Тренингс.ру
Технологии продвижения и монетизации языковой онлайн-школы: опыт Puzzle English
Директор по маркетингу Puzzle English Евгений Зуев на конференции EdMarketLab-2018, состоявшейся в технопарке Сколково, рассказал технологиях продвижения и монетизации онлайн-проекта, благодаря которым Puzzle English вошёл в пятёрку лидирующих образовательных онлайн-сервисов в России.

Так, по мнению Евгения Зуева, наиболее привлекательной как для потребителя, так и для поставщика услуг является freemium-модель монетизации — одна из популярных на EdTech-рынке. Её основная особенность — сосуществование бесплатной версии продукта и его полнофункциональной платной версии. Так, например, клиент может воспользоваться продуктом бесплатно или переключиться на расширенную премиум-версию с полным функционалом. На практике это работает так: каждому пользователю ежедневно доступны бесплатные упражнения, но в ограниченном количестве. В каждом из продуктов онлайн-школы могут быть свои лимиты: где-то количество слов, где-то количество фраз, а где-то количество тренировок или игр.

Евгений Зуев отметил, что Puzzle English делает ставку на увеличение количества продуктов и рост объёма контента, а также разделов и опций внутри каждого из них.
«Два года назад мы решили создать продукт из серии „всё включено", так его и назвав. „Всё включено" позволяет купить все продукты за 9 990 рублей. Этот тариф стал основой нашей стратегии, приносит нам основные продажи — от 40 до 60% всей выручки в месяц, и мы стремимся повышать его ценность. Внедрив его в конце 2016 года, через год мы получили рост выручки в 1,5 раза, где доля „Всё включено" составила около 34% (от всей выручки). Ещё одна интересная механика: купив один продукт на сайте, потребитель может приобрести „Всё включено" по сниженной стоимости. Для большей части пользователей этот пакет — первая покупка, и он приобретён по полной стоимости (60−70% пользователей в месяц)», — рассказал Евгений Зуев.

Также он отметил, что сервис регулярно организует массовые акции и мощно их анонсирует, придерживаясь принципа: чем проще, тем лучше. Например, одна из наиболее популярных акций — вращение барабана на манер колеса Фортуны, каждое деление которого означает определенную скидку. Барабан можно вращать до восьми раз. Ещё одна действенная механика — «Тест»: нужно ответить на пять вопросов и получить скидку 10%. Вопросы в тесте связаны с сайтом и они не сложные, но пользователь должен быть знаком с ресурсом. Также существуют скидки на отдельные продукты.
«Анонс повышения цен» работает как активный стимулятор покупок. Добавление новых разделов в пакет «Всё включено» и предупреждение о повышении цен приводило к росту продаж на 50-80% в сравнении с предыдущим месяцем. Эффективна также акция «Ребус», механика которой направлена на повышение среднего чека. Она работает так: купите два продукта — получите один в подарок.

Говоря о каналах продвижения сервиса, Евгений Зуев отметил, что Youtube-блогеры, рассказывающие о продукте в собственных видеоблогах, показывают хорошие результаты конверсии платных пользователей, а Youtube является одной из наиболее выгодных площадок для продвижения по соотношению цена/качество. При этом для размещения следует выбирать не топовых блогеров с миллионными армиями подписчиков (высокие тарифы на размещение повысят цену привлечения новых пользователей), а блогеров хорошего уровня с аудиторией, максимально пересекающейся с аудиторией сервиса. Например, размещение рекламного ролика в блоге Американна, стоившее 30 тысяч рублей, сгенерировало 29 000 просмотров, 5500 переходов, 2600 регистраций и позволило привлечь 130 тысяч рублей от пользователей, пожелавших приобрести премиум-контент.
Неплохие результаты показало размещение рекламы на YouTube в формате TrueView In-Stream (ролики с пометкой «Реклама», входящие в целевую аудиторию, в начале или середине просмотра других видео). С помощью серии рекламных роликов (бюджет 2,2 млн рублей), было сгенерировано 14 млн показов, 350 тысяч переходов, 112 тысяч регистраций и заработано 2,8 млн рублей.
Хороший источник новых пользователей — нативная реклама в популярных медиа. Так, размещение партнёрского материала на ресурсе «Медуза», при достаточно высокой стоимости 340 тысяч рублей, позволило заработать 522 тысячи рублей при 102 тысячах просмотров, 22 тысячах переходов и 3 тысячах регистраций.

«Мы стараемся максимально креативно подходить к продвижению сервиса и продаже наших продуктов, используя все имеющиеся в нашем арсенале инструменты и каналы коммуникации, в том числе email-рассылки, всплывающие рекламные объявления, баннеры, веб-уведомления, мобильные push-объявления, ремаркетинг/ретаргетинг и, конечно же, SMM. Благодаря системной работе в области продвижения сервиса нам удалось вывести Puzzle English на лидирующие позиции в России среди образовательных онлайн-сервисов», — прокомментировал доклад основатель и генеральный директор Puzzle English Александр Антонов.

Об онлайн-сервисе языкового обученияPuzzle English:

Puzzle English — запущенный в 2011 году онлайн-сервис для тренировки знаний и навыков английского языка, включающий задания для понимания на слух, чтения, письма, а также упражнения для развития разговорных навыков. Ресурс обладает огромной коллекцией заданий и разноплановыми тренировками для закрепления знаний. В настоящее время подписчиками сервиса являются более 6 млн пользователей, а активная аудитория Puzzle English превышает 1 млн человек в месяц, не считая пользователей мобильных приложений.
24 НОЯБРЯ / 2018

Автор: пресс-служба Puzzle English
По вопросам размещения статей
Анастасия Попова
npopova@amplua.ru
По вопросам размещения рекламы на портале
Информационное партнёрство
Мария Данилова
pr@amplua.ru
+7 (495) 699-27-12
По остальным вопросам