Тренингс.ру
Что такое рекрутмент-маркетинг и как побудить лучших работодателей его использовать?
Рекрутмент-маркетинг — один из главных трендов с сфере управления персоналом в 2018 году. В этом материале буду рассмотрены 3 главных шага по достижению успешной стратегии рекрутмент-маркетинга.
В то время, как в сфере управления талантами диджитал начинает занимать уверенные позиции, граница между маркетингом и рекрутингом стремительно размывается. Стремительное развитие социальных медиа, демографические изменения и доступность информации изменяют подход к трудоустройству.

Помните ли вы, когда в последний раз совершали дорогостоящую покупку? Изучали ли вы другие предложения? Скорее всего, вы не пользовались помощью консультанта для принятия решения, поскольку 60% всей информации о товаре покупатели получают ещё до того, как начинают взаимодействовать с торговым представителем.

Теперь и у потенциальных сотрудников есть доступ к отзывам о компании, в том числе и в социальных медиа, таких как Вконтакте, Facebook, YouTube, поэтому сейчас практически не остаётся сомнений в том, что лидеры рекрутмента должны начать думать, как современные маркетологи.

Что такое рекрутмент-маркетинг?

Рекрутмент-маркетинг применяет принципы современного маркетинга, такие как сквозная аналитика (omni-channel communication), таргетированная рекламу и автоматизированные технологии, позволяющие привлекать и развивать таланты, укрепляя бренд работодателя.

Рекрутмент-маркетинг придерживается заимствованной у маркетологов концепции «путешествия клиента». Итак, давайте рассмотрим, каким образом наиболее успешные компании внедряют маркетинговые кампании по найму:

1. Привлекайте. Обратите внимание, как самые случайные разговоры о Google в конечном итоге сводятся к культуре их работы? Нет, это не бесплатное питание или часы, или футуристические Googleplexes (штаб-квартиры компании Google, - прим.). Большая часть успеха Google в привлечении талантливых талантов сводится к брендингу работодателя, его репутации среди потенциальных сотрудников.

Представьте себе типичную страницу «Карьера» на сайте компании: стандартные объявления, стоковые фотографии офисных работников с ухмылкой на лице. Эти страницы не отличаются от сотни других компаний на самых разных рынках.

Такие компании, как Google, транслируют свои ценности через реальные истории сотрудников, специальные видео и профессиональные советы. Грамотное использование социальных медиа также является мощным инструментом для укрепления бренда работодателя и повышения осведомлённости. Вот отличный пример привлечения от израильской компании SodaStream:
2. Оценивайте. Второй шаг в воронке маркетинга по найму — участие. Сильный бренд работодателя привлекает много внимания потенциальных кандидатов. Аналитика талантов в сочетании с привычными вам системами сопровождения соискателей помогут вам оптимизировать работу.

Оценка имеет решающее значение для создания списка потенциальных кандидатов на должность с подходящими навыками и опытом, и данные играют ключевую роль в этом процессе. Наличие хороших и постоянно обновляющиеся баз данных повышают шансы на успех при поиске, а также помогают оптимизировать работы для ранжирования и оценки.

Когда у вас уже есть целевые кандидаты (активный список талантов), следующий шаг — использовать их для дальнейшей кампании по вовлечению в деятельность компании. Email-рассылки, капельный маркетинг — один из лучших способов для установки доверительных отношений с вашим пулом талантов.

3. Вовлекайте. Теперь настало время подумать о создании долгосрочных отношений. Это процесс также зависит от сбора данных и аналитики. Переход заинтересованных и квалифицированных кандидатов в статус сотрудников вашей компании зависит от того, насколько эффективно вы управляете взаимодействием.

Использование любой стратегии рекрутмент-маркетинга основывается на эффективном использовании инструментов сбора и анализа данных. Однако внедрение новых технологий не должно быть революционным, этот процесс требует хорошо продуманной стратегии управления и плана реализации.

Источник

Также рекомендуем вам прочитать о digital-следствиях в рекрутменте.
7 СЕНТЯБРЯ / 2018

Автор: редакция Тренингс.ру
По вопросам размещения статей
Анастасия Попова
npopova@amplua.ru
По вопросам размещения рекламы на портале
Информационное партнёрство
Мария Данилова
pr@amplua.ru
+7 (495) 699-27-12
По остальным вопросам