Тренингс.ру
Роботы-рекрутёры в российских компаниях: будущее или реальность?
Роботы-рекрутёры призваны облегчить работу HR-специалистов или даже заменить их. Но насколько релевантно их использовании в российских компаниях сегодня? Сервис для поиска работы и сотрудников Rabota.ru провёл исследование, в котором опросил 250 представителей российских компаний малого, среднего и крупного бизнеса на предмет того, используют ли они роботов-рекрутёров в своей работе. В опросе приняли участие эксперты отрасли, директора и владельцы бизнесов.
1. 4% используют роботов-рекрутёров
Только 4% опрошенных применяют роботов-рекрутёров при поиске новых сотрудников.
2. 56% используют робота-рекрутёра для автоматического подбора резюме

Больше половины из тех, кто всё-таки использует робота-рекрутёра (56%) в своей работе применяют его для автоматического подбора резюме по определённым параметрам. Также иногда робот осуществляет первичный обзвон кандидатов (20%), общается с кандидатами в чате (10%), проводит видеоинтервью (3%). Стоит отметить, что данное распределение при имеющихся 4% использующих роботов-рекрутёров в своей работе может быть незначимым.
3. Для 70% компаний основная задача роботов-рекрутёров — это поиск массового персонала

70% компаний, использующих роботов-рекрутёров, делают это для поиска массового персонала, таким образом, частично освобождая HR-отдел от задач первичного отбора. Четверть компаний доверили роботу автоматический подбор линейного персонала. Из числа опрошенных нашлись и те, кто доверяют ему функцию поиска IT-специалистов.
4. 59% удалось делегировать роботу часть задач первичного отбора

На 41% НR-специалистов присутствие электронного помощника не отразилось, то есть робот-рекрутёр никак не повлиял на загруженность HR-специалистов.
«Первичный отбор кандидатов по определённому алгоритму очень сильно помогает и разгружает рекрутёра. Особенно это актуально для сфер, с большим потоком кандидатов — ритейл, HoReCa, логистика и т.п., где постоянно требуется массовый и линейный персонал», — комментирует исследование руководитель проекта Rabota.ru Александр Каючкин. — «У технологии есть будущее, но пока, как и любое нововведение, оно находится в стадии ознакомления. Технологичные компании уже экспериментируют с роботами, но как мы видим из опроса, их немного. Роботы-рекрутёры в будущем будут претерпевать изменения и дополняться новыми функциями, проводя полноценные интервью, определять компетенции кандидата по определённым параметрам и учиться, используя технологии машинного обучения. На сегодняшний день большинство подобных систем пока находится на уровне автоматизированных опросников по заранее заданным чек-листам и сценариям, пусть и с возможностью распознавать текст и человеческую речь, но без глубокого анализа особенностей личности, способности работать в команде и прочих качеств кандидатов. Но всё это только дело времени».

Об исследовании:
Место проведения опроса: Россия, все округа
Исследуемая совокупность: представители российских компаний, руководители, HR-директора, рекрутёры, HR-специалисты
Размер выборки: 250 респондентов
29 АВГУСТА / 2018

Автор: редакция Тренингс.ру
По вопросам размещения статей
Анастасия Попова
npopova@amplua.ru
По вопросам размещения рекламы на портале
Информационное партнёрство
Мария Данилова
pr@amplua.ru
+7 (495) 699-27-12
По остальным вопросам