Выставка HRD—2008. Первое впечатление!

21 апреля 2008 г.

Первое впечатление крупнейшей европейской выставке HRD — 2008, которая прошла 15—17 апреля в Лондоне, — похожа на Trainings EXPO, только немного сдержаннее. Нет ярких красок, лишних деталей в оформлении стендов и... нет громких звуков. Стенды — 8 м2 и больше, внутри стендов много мест для переговоров и «много воздуха».

Самый выделяющийся стенд — у хозяев выставки CIPD.

Видно, что выставка плановая, происходит каждый год и... совершенно необходимая для бизнеса.

Чувствовался особый режим выставки:

1 день: знакомства, улыбки, участие в лотереях, радость встреч со старыми знакомыми и создание непринужденной атмосферы.

Экспоненты приглашали к разговору, угощали булочками и предлагали рекламные материалы. На стендах работали в основном специалисты маркетинга и сейлы, они были приветливы и ненавязчивы. Целью таких контактов был обмен информацией и выяснение потребностей посетителей. Именно в этот день назначалось большинство встреч на следующий день.

2 день: деловые переговоры, заметно больше людей, они приходят и приходят, все посетители в деловых костюмах. Переговоры везде: на стендах, в кафе, в проходах, в переговорных зонах. Тон переговоров представляет из себя нечто среднее между светским разговором о погоде и о бизнесе. Посетители явно пришли на выставку с конкретными вопросами, а на стендах работали консультанты — профессионалы своего дела. Интересно, что на выставке провайдеры оказывали посетителям именно консалтинг, а переговоры о продажах переносили в офис.

3 день: это праздник — розыгрыши лотерей, вручение подарков и призов.

Настроение выставки на протяжении всех трех дней задавали экспоненты.

Лейтмотив выставки — Talent management. Это самый большой и значимый тренд этого года. На презентациях вызывали аншлаг еще и темы лидерства и мотивации персонала к обучению и развитию. Многие компании предлагали использовать креативный подход к традиционным темам, например, creative talentship & leadership development, а также creative performance development.

Коучинг из самостоятельного продукта превратился в инструмент работы с персоналом. Мы почти не встретили компании, которые предлагали коучинг, зато все провайдеры без исключения включают коучинг в свои долгосрочные программы, например, в тот же talent management или лидерство. А использование blended learning настолько само собой разумелось, что даже не обсуждалось как отдельный вопрос.

Интересно, что во время выступлений большинству спикеров было достаточно микрофона и флипчарта. Электронные презентации использовались только теми, кто демонстрировал числовые данные и графики каких-либо исследований.

Теперь задачи мотивации персонала компаний на обучение и развитие, подбора наиболее подходящих способов обучения для данного человека возлагаются на провайдеров, эта проблема активно обсуждалась как на выступлениях, так и в кулуарах выставки.

Особенностью именно HRD—2008 экспоненты назвали заметное увеличение числа посетителей, которые пришли за информацией по конкретной проблеме или вопросу из своего реального опыта работы в T&D, а не только за рекламными материалами.

Своей главной целью участия в HRD они считают мониторинг потребностей рынка T&D, на основании результатов которого будут расставляться приоритеты в работе компании на будущий год до HRD—2009.

Анна Побережская,
Дарья Отрубянникова, специально для Trainings.ru, Лондон.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования