В ОАО АК «Якутскэнерго» впервые прошли симуляционные игры направленные на снижение аварийности

Источник: www.yakute.elektra.ru
30 июля 2008 г.

В исполнительной дирекции ОАО АК «Якутскэнерго», на базе учебно-производственного центра подготовки персонала, впервые были проведены профессиональные обучающие соревнования оперативно-диспетчерского персонала.

Проверка знаний осуществлялась на трех уровнях — от диспетчерского персонала РДУ до оперативно-диспетчерского персонала сетевых филиалов и начальников смены цехов станций. В команду от филиала входило несколько человек из оперативного персонала, связанных между собой по диспетчерской иерархии и работающих сообща под единым руководством. Это связано с тем, что в ходе соревнований каждый участник должен был показать не только индивидуальные знания и навыки, но и умение работать в команде, решая общую задачу.

Данный тренинг был задуман как симуляционная игра по ликвидации технологических нарушений и готовности персонала к действиям в максимально приближенных к реальным условиям ситуациях.

Конкурсанты прошли несколько этапов. Благодаря серьезной теоретической и практической подготовке, все участники показали хорошие результаты. Были оценены навыки специалистов при освобождении от действия электрического тока, реанимации, оказании первой медицинской помощи пострадавшему, а также умение составлять нормативно-техническую документацию. Оценке подлежали профессионально важные психофизиологические качества оперативно-диспетчерского персонала — в первый и второй тур в обязательном порядке вошли такие этапы, как оценка профессиональной деятельности и прохождение психологического теста.

Серьезным испытанием, влияющим на общий результат, стало участие соревнующихся в структурированном интервью по выявлению компетенции «Анализ и решение проблем». Чтобы быть эффективным «обладателем» этой компетенции надо было показать умение в поиске необходимой информации, анализировать проблему, выделять составляющие элементы и делать правильные выводы.

Главный диспетчер ОАО АК «Якутскэнерго», Виктор Васильев, отметил, что первые соревнования, направленные на снижение аварийности на энергопредприятиях, оказались успешными в плане взаимодействия между диспетчерами трех уровней. Все участники отработали четко и показали хороший уровень исполнения своих функциональных обязанностей.

Впервые на соревнованиях был использован новейший программный продукт под названием «МОДУС».

«Отрадно, что данная методика, позволяющая применять ко всем кандидатам единый подход в оценке, начала внедряться и в нашей компании и, мы надеемся, получит в дальнейшем широкое развитие», — признаются участники мероприятий. По итогам соревнований будет произведен отбор оперативного персонала для участия в международной программе обучения.
Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования