40% российских менеджеров по обучению считают социальное обучение актуальным

31 июля 2008 г.

Результаты нового исследования рынка обучения и развития (learning & development, L&D) в США, проводимого Bersin & Associates летом 2008 года, говорят о том, что организации тратят массу усилий в поисках наилучшего применения инструментов социального общения (social networking tools). К таким инструментам обычно относят: блоги, вики, значки о присутствии сотрудника в онлайн пространстве, мессенджеры (старшие братья ICQ), директории экспертов, сообщества практиков (community of practice), о которых Trainings.ru рассказывал здесь.

По предварительным данным исследования, 77% всех опрошенных L&D подразделений компаний считают, что им действительно придется перестраивать процесс обучения и развития в компании, так как молодые сотрудники (моложе 25 лет) обладают совершенно иным стилем обучения, нежели их родители. Но только 16% компаний спокойны и уверены в том, что им удалось внедрить некоторые виды социального или совместного (коллаборативного) обучения.

По данным исследователей, процесс внедрения инструментов коллаборативного обучения происходит очень медленно. Одной из причин указывается «нелюбовь» IT-подразделения к тому, что делает подразделение обучения и развития.

Что касается России, то почти 40% респондентов опроса, проходившего на Trainings.ru, считают коллаборативные средства обучения актуальными для компании, но трудными с точки зрения внедрения. 10% компаний находятся на стадии внедрения некоторых из этих технологий. 21% респондентов их уверенно использует. 5% не считает социальное обучения актуальным для компании в данный момент и 24% не верят в актуальность этого вида обучения вообще.

Евгения Скиба, главный редактор Trainings.ru

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования