Приволжский ФО. ВТБ перенес IT в регионы

Источник: ComNews
15 сентября 2017 г.

Банк «ВТБ24» открыл первый IT-центр за пределами Москвы. Новый региональный сервисный центр с функциями IT-подразделений расположен в Самаре, где, по словам президента — председателя правления ВТБ24 Михаила Задорнова, более высокий уровень подготовки местных специалистов в сфере IT и финансов. Новый сервисный центр позволит банку снизить затраты на организацию рабочих мест и персонал. Аналитики отмечают, что IT-подразделения мигрируют туда, где минимальна стоимость высококвалифицированной рабочей силы, то есть в крупные города, где есть сильные технические вузы.

Сервисный центр в Самаре открыли Михаил Задорнов и губернатор Самарской области Николай Меркушкин. Площадь сервисного центра составляет более 7 тыс. кв. м. Стоимость проекта — 2,8 млрд руб.

Сервисные центры ВТБ24 находятся уже в четырех городах России, однако, как сообщил корреспонденту ComNews сотрудник пресс-службы банка, только в самарском отделении вместе с сотрудниками финансового департамента трудятся и IT-специалисты. В сервисных центрах ВТБ24, которые расположены в других городах, например в Чебоксарах и Барнауле, сосредоточены только операционные функции и колл-центр. В Самаре IT-специалисты работают с первой линией поддержки, занимаются всеми видами тестирования, установкой ПО и его сопровождением, решением типовых обращений по разным направлениям. Площадка в Самаре также позволит банку увеличить время IT-поддержки за счет разницы в часовых поясах с Москвой.

Сотрудник банка уточнил, что в Москве останутся такие функции IT-подразделений, как разработка IT-архитектур, поддержка критических систем и часть тестирования.

Рабочие места в новом сервисном центре созданы с применением технологии VDI (Virtual Desktop Infrastructure). Она позволяет централизовать управление и контроль, а также сократить расходы на одно рабочее место, повысить безопасность IT-инфраструктуры, сократить серверную инфраструктуру и энергопотребление в самом сервисном центре. Кроме того, сотрудники нового IT-центра будут по минимуму использовать принтеры, а печать и копирование будут осуществлять по картам доступа в помещение. Информация о заданиях печати и копирования будет храниться в СЦ в течение трех месяцев.

Как уточнил сотрудник пресс-службы банка, сервисный центр в Самаре позволит банку снизить затраты на организацию рабочих мест и персонал, а также сократить общее количество рабочих мест за счет консолидации части функций подразделений.

Как говорит Михаил Задорнов, банк изначально планировал организовать сервисный центр в одном из 17 городов. Выбор пал на Самару. «Он был определен в том числе более высоким уровнем подготовки местных специалистов в сфере IT и финансов», — отметил президент — председатель правления ВТБ24. Всего в СЦ работает свыше 100 человек, причем более 20 из них — студенты. К концу 2017 г. в СЦ будет трудиться до 270 человек, а в I квартале 2019 г. — около 600 человек.

Как считает аналитик ГК «Финам» Леонид Делицын, IT-подразделения мигрируют туда, где минимальна стоимость высококвалифицированной рабочей силы, что в данном случае означает близость к сильным техническим вузам в крупных городах. В Самаре работает Самарский национальный исследовательский университет имени академика С. П. Королева, где конкурс на такие специальности, как прикладная математика и информатика, весьма высок. Кроме того, специалистов по ИКТ в Самаре выпускают СамГТУ («Политех») и Поволжский государственный университет телекоммуникаций и информатики, а также другие вузы. «Поэтому нет ничего удивительного в том, чтобы крупный банк держал здесь IT-подразделение, — отметил он. — В случае банков сперва удаленно начинают работать колл-центры, затем — поддержка и тестирование». Основная выгода, очевидно, заключается в экономии как на стоимости квадратного метра, так и на стоимости рабочего времени.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования