В Москве обсудили перспективы и стратегии неденежной мотивации персонала

3 июня 2016 г.

27 мая в Москве прошел III Всероссийский Форум-Конкурс «Неденежная мотивация персонала — 2016, организованный компанией «Люди и Коммуникации» в партнерстве с РОСБАНК, SocieteGeneraleGroup.

В рамках фокус-темы «Мотивация без бюджета: от стимулирования — к вовлечению», спикеры поделились мотивационными стратегиями, при которых начинают работать корпоративные ценности и развивается проактивность персонала.

Первая сессия — «Чем мотивировать сотрудников в условиях сокращенных бюджетов» — была посвящена лучшим практикам. Во второй сессии — «Как повысить результативность сотрудников через вовлечение и самореализацию» — эксперты осветили вопросы ресурсной мотивации.

Всего участникам были представлены кейсы и доклады от шестнадцати спикеров.

Комментирует Ксения Житникова, HR-бизнес партнер Coca-Cola Hellenic в Москве: «Наша компания регулярно выступает участником образовательных и HR-проектов, перенимая опыт партнеров и делясь собственными наработками. Одним из направлений кадровой политики Coca-Cola Hellenic является поддержка инициатив по формированию неденежной мотивации персонала. На Форуме были вынесены на обсуждение вопросы, по которым мы дали исчерпывающие ответы и показали на практике, какие методики мотивации персонала наиболее эффективны. В своем выступлении я подробно рассказала о том, как во время кризиса можно поощрять сотрудников и способствовать их карьерному росту и каким образом корпоративная культура влияет на систему мотивации персонала. Мы убеждены, что неденежная система поощрения персонала является действенным инструментом HR-специалистов, а правильная мотивация сотрудников способна помочь в развитии их ключевых навыков и увеличить результативность работы команды».

Среди актуальных темпоказательна практика международной компанииFAZER, успешно реализовавшей программу «перезагрузки» Корпоративной культуры компании.

«FAZER — финская семейная компания, производитель хлебобулочных и кондитерских изделий. Предприятие с многолетней историей и сильной корпоративной культурой, представлено на международном рынке уже 125 лет, из них 80 лет на рынке России — рассказываетГунитаКиеснере, заместитель генерального директора по управлению персоналом. - Сложный этап в формировании корпоративной культуры пришелся на период, когда 10 лет назад FAZER выкупила российскую компанию. После этого полностью поменялся управленческий состав, и начались кадровые изменения на производстве. Были наняты молодые специалисты и при этом в компании уже работали 3000 человек. Это были сотрудники, которые трудились на предприятии по 40 лет со времен СССР. Когда новое руководство наняло молодых специалистов, чтобы они поменяли компанию и сделали её современной, в дискомфорте оказались все. Старые сотрудники не могли принять все новое. Новые, придя в международную компанию, увидели „тяжелый хвост“, который тянется из прошлого. В этот период стало понятно: необходимо что-то менять. Поменять три тысячи сотрудников и начать с нуля — невозможно. Что возможно? — Поменять корпоративную среду! Сделать культуру такой, чтобы все смогли ее принять и работать в ней. Это стало отправной точкой в реструктуризации корпоративной культуры FAZER в России.

Сегодня, имея этот опыт, компания понимает, что серьезные результаты можно создать через изменение внутренней корпоративной среды. Как поменять среду? Первое — понять, где вы находитесь. В нашем случае — это опрос, в котором участвовали 130 руководителей и несколько рабочих сессий. В итоге мы подготовили длинный список действий, куда будем двигаться и составили измеряемый план. В результатевыявили такую проблему, как сложная бюрократия. Что сделали? Рассмотрели вопрос и решилизнакомить новичка с документами в электронном формате. Реализовали проект по кросс-вовлеченности. В результате, значительно снизили уровень бюрократии. Усилили новаторство, придумали, как собирать идеи. Были слишком медленные, слишком финские — поменялиформы, где принимаются решения, тали гибче и быстрее... Измеримые результаты компании — выполнилиплан по прибыли в кризисном 2015 году, индекс самововлеченности повысился. Как это реализовать? Зажгите огонь в людях и результаты не заставят себя ждать!»

Для компаний, которые на этапе своего развития нуждаются в формировании сплоченного коллектива, ориентированы на достижение командных результатов и развитие лидерских компетенций персонала был интересен кейс от компании «АЙ ЛАВ РАННИНГ».

Комментирует Максим ЖУРИЛО, Со-основатель компании «АЙ ЛАВ РАННИНГ»: «Многие сотрудники знают в теории, как ставить цель, но не всегда это используется на практике. В этом плане спорт — простая модель, в которой есть цель, а бег самый удобный вид спорта. Потому что в беговой группе могут заниматься все — девушки, парни, не подготовленные люди, бег объединяет. Спорт - это некий выход за рамки. Увидишь своего коллегу в шортах, и жизнь никогда не будет прежней J. Когда вы попотели вместе, вопросов о взаимопомощи в коллективе не встает. Работа становится менее формальной, если для компании это важно... Цели должны быть достаточно высокие, интересные,с высоким уровнем мотивации. Если эти цели людей вдохновляют, люди делают все сами и их не нужно заставлять. Отсутствие регламента и мотивации — это вовлечение.

Мы участвовали в реализации лидерской программы для семидесяти человек из топовых российских университетов разных регионов страны по программе МИНОБРа. Для них была организована семи месячная программа на базе бизнес-школы „СКОЛКОВО“. За семь месяцев программы было предложено добровольно „пробежать“ всем вместерасстояние равное экватору. Механика была не важна, важно было сплочение и командный результат. Огромное количество людей включились в проект. За это время люди из разных городов сдружились, познакомились. Люди переписывались и поддерживали друг друга. По результатам опроса, самым ярким впечатлением от семи месячной трансформационной лидерской программы стал факультатив „Экватор“, так как он пролегал красной нитью через тело, через улицу, через воздух, преодоление себя и вклад в командный результат! Это условно повлияло на бизнес и результативность их проектов и, несомненно, осталось ярким воспоминанием на всю жизнь».

Также участникам Форума был представлен один из интереснейших мотивационных проектов от компании LINGUALEO.

Большой территориальный разброс и разная целевая аудитория оказали влияние на общую атмосферу компании в кризисный 2015 год. Большая часть сотрудников испытывали страх потерять работу, т. к. у многих людей были долговые обязательства и не было накоплений. Обстановку нагнетало то, что сотрудники оценивали свою неэффективность в период экономического спада и были непродуктивны. Что делать в подобной ситуации?

"Сначала нужно определить цель создания атмосферы - комментирует Екатерина БЕЛОУСОВА, Директор по коммуникациямLINGUALEO. — Вы пытаетесь поднять настроение и/ или остановить отток людей из компании? Помните, что коммуникации - это (условно) бесплатный инструмент, который можно эффективно использовать в кризис, но при условии, что они будут двухсторонними, и вы готовы слышать и слушать. В этой связи очень эффективны внутрикорпоративные социальные сети, при этом их лучше не предмодерировать и не постмодерировать. Дайте людям повариться в этом, выплеснуть негодование на внутренних ресурсах компании. При этом важно отработать негатив, а не просто отписываться или не реагировать. В такой период важна умеренно честная коммуникация с сотрудниками. Умеренная, так как руководство видит чуть-чуть дальше, чем сотрудники. Эффективное средство создания благоприятной атмосферы — прямой контакт с руководителем, если он не нарушал слова и сотрудники ему доверяют.

Дайте возможность персоналу вариться и во внешних социальных сетях! Сейчас есть техническая возможность сделать группу закрытой. Почитав комментарии, вы сможете определить лидера мнения, чьи голоса звучат ярко, а чьи тускло. Вы поймете, кто сможет стать вашим помощником и модератором в коммуникациях.

Важна мгновенная реакция на события! Прорвало канализацию? Объявите сотрудникам любым доступным образом. Например, запустить пост-коммуникацию в виде листовок на подносах в столовой и за полчаса можно ознакомить весь персонал с важной инструкцией. Курилка — не забывайте в нее заходить или отправлять гонца. Туда ходит разночинный народ, от водителя до директора департамента. Слушайте, о чем говорят люди, и вы будете знать, что их беспокоит.

Важно отвлечь людей в кризис, своими руками на благо общества. Например, это может быть волонтерство и благотворительность. Крутой тимбилдинг — вывезите десять человек покрасить забор в детский дом.

Дни рождения, организованные силами ближайших коллег, очень сплачивают и вовлекают.

Хоум-офис — дайте возможность людям работать на дому в какой-то день недели или месяца. Это позволит вызвать сантехника, не нанимать няню, сэкономить на чем-то еще. При этом, договоритесь, чтобы сотрудник был на связи.

Гибкий шифт — позвольте начать рабочий день плюс-минус за два часа. Если сотрудник хочет прийти либо уйти раньше, чтобы в пятницу добраться на дачу без пробок, разрешите. Это будет дополнительным неденежныммотиватором.

Дистанционное образование — дешево, удобно и полезно для стимулирования персонала.

Улыбайтесь! Улыбайтесь людям. Нравится или не нравится, улыбайтесь! В период затяжного кризиса — это наша работа!«

Ярким завершающим аккордом Форума стала Церемония награждения победителей Конкурса MOTIVATION AWARDS-2016. По итогам оценки работ членами жюри были вручены награды по трем номинациям.

Номинация «ИННОВАЦИОННО!»: Самые креативные, прогрессивные и необычные проекты нематериальной мотивации, проведенные в компании в 2014—16 гг.

3 место: ДБ АО «Банк Хоум Кредит» / Проект «SalesForce»

2 место: Группа Компаний «Гросснаб» / Проект Покорение вершины «Гросснаб»

1 место: К сожалению, по мнению членов жюри, среди представленных в номинации «ИННОВАЦИОННО» проектов не оказалось столь яркого, что произвел бы wow-эффект и заставил единогласно присудить ему первое место. Поэтому если вы только планирует свое участие в Конкурсе, у вас есть прекрасная возможность удивить наших экспертов в 2017г.! J

Номинация «МАСШТАБНО!»: Проект, включающий большое число номинаций и направленный на поддержание широкого круга компетенций и стилей поведения, в который вовлечено максимум сотрудников. В данной номинации участвуют проекты «без срока давности».

3 место: «Хлебпром» / Проект «Бейдж за компетентность!»

2 место: «Пивоварня Москва-Эфес» / Проект «Ценные Люди Эфес»

1 место: «Быстроденьги» / Проект «Достань звезду!»

Номинация «ЭФФЕКТИВНО!»: Самые не затратные (бюджетные), но экономически эффективные проекты, проведенные в 2014—16 гг.

3 место: «Гринатом» / Проект «К Сердцу Клиента»

2 место: Фонд развития предпринимательства «Даму» / Проект «Золото Эльдорадо»

1 место: Сеть магазинов Центр света «Эдисон» / Проект «Преемники Эдисона — 2015»

«За комплексный подход»: MAYKOR / Проект «Профессия инженер»

Данный проект, по мнению членов жюри, нельзя было отнести к чисто мотивационному. Скорее всего, неденежная мотивация здесь была одним из его элементов. Однако, не отметить масштаб программы и комплексный подход компании MAYKOR было бы не верным.

«Выбор сообщества»: Ассоциация «Русский Свет» / Проект «Драконы корпоративной культуры «Русского Света»

Специальный приз «Выбор сообщества» вручается проекту, набравшему максимальное количество голосов от посетителей сайта Конкурсаwww.motivation-awards.ru.

По итогам анкетирования участников были названы ТОП-3 ведущих спикера:

Лучшим докладчиком конференции стала Гунита КИЕСНЕРЕ, заместитель генерального директора по управлению персоналом компании FAZER. Гунита представила доклад:"Сверхусилия = сверхрезультат!" Как заточить неденежную мотивацию персонала на повышение производительности?

2 место участники отдали Максиму ЖУРИЛО, со-основателю компании АЙ ЛАВ РАННИНГ. Доклад: «Продуктивный бег». Как влияют совместные спортивные достижения на результаты компании?

3 место получила Екатерина БЕЛОУСОВА, директор по коммуникациям LINGUALEO, которая поделилась докладом «Атмосфера компании». Как поднять настроение в кризис и адаптировать сотрудников к переменам?

После мероприятия участники традиционно поделились своими отзывами:

«Подобраны интересные кейсы. Мало теории — это хорошо. На круглом столе хотела бы видеть больше рабочего материала и меньше дискуссий в формате «вопрос-ответ» (Новакова Ирина Григорьевна, руководитель направления внутренних коммуникаций ГК «АЛИДИ»).

«Динамично, полезно. Хорошо, что много практических кейсов. Отличная организация!» (Демичева Марина Юрьевна, руководитель отдела подбора, обучения и развития персонала FreseniusMedicalCare).

ОрганизаторIII Форума "Неденежная мотивация персонала — 2016«компания «Люди и Коммуникации», выражает благодарность Генеральному партнеру события РОСБАНК, Группа Societe’ Genera’le, официальному партнеру Кока-Кола Хелленик и спонсору события СК «Альянс Жизнь» за помощь в организации мероприятия, а также всем информационным партнерам за помощь в освещении события! Благодарим спикеров и делегатов Конференции за обмен опытом и заинтересованность в повышении профессиональных компетенций специалистов в сфере управления персоналом в России.

Фото-отчет размещен на нашей странице Facebook:

Альбом «Конкурс»

Альбом «Форум»

А так же следите за нашими отчетами с места событий в Instagram!

Организатор события:

Компания «Люди и Коммуникации»

+7(495)979-58-49

info@pcg-event.com

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования