Процент программ, оцениваемых по различным уровням модели Киркпатрика/Филлипса

Формула:

Количество проведенных учебных и развивающих программ, оценка результативности которых оценена по одному из 5 уровней, за период / Количество проведенных учебных и развивающих программ, за период *100

Исчисляется в процентах. Под учебной и развивающей программой подразумевается как комплексная (пример — программа развития кадрового резерва), так и отдельная (пример — корпоративный тренинг, тренинг для группы новичков) программа.

Если 1 программа была оценена как по 1 му, так и 2 му уровню, она учитывается при подсчете двух показателей — процент программ, оцениваемых по 1 му уровню, и количество программ, оцениваемых по 2 му уровню.

Существуют рекомендации автора методологии оценки результативности обучения Джека Филлипса, какой процент программ от общего количества должен оцениваться по тому или иному уровню.

1 уровень — 90—100% проведенных программ

2 уровень — 40—60%

3 уровень — 30%

4 уровень — 10—20%

Расчет ROI — 5—10% (только комплексные, имеющие стратегическое значение, дорогостоящие программы)

   В 2009 году оценка эффективности программ по 1-му уровню вышла на рекомендуемое авторами методологии значение — 90 — 100% от всех проводимых в компании программ (тренингов, семинаров).

Оценка эффективности по 2-му уровню стала использоваться явно для большего числа программ и превосходит рекомендуемый объем (40—60% от всего числа проведенных программ). В целом в России по 2 му уровню оценивают 61% программ, в Украине — 55%.

Оценка эффективности по 3-му уровню увеличилась двукратно. В 2008 году в России оценивали 14% программ, в 2009 — 31%. Налицо тенденция роста внимания к применимости полученных навыков на практике.

Налицо тенденция увеличения внимания к измерению влияния обучения на бизнес компании. В 2007 году в России компании оценивали эффективность по 4-му уровню лишь у 1% программ (влияние на бизнес), в 2008 — 6%, а в 2009 — уже 16%.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования