Инструменты для подбора персонала от Facebook и Google

Перевод: Анастасия Алтынцева, контент-редактор Trainings.ru
Источник: SHRM
20 декабря 2016 г.

По недавним объявлениям Facebook и Google, в скором времени рекрутерам станут доступны новые инструменты и технологии, которые помогут находить кандидатов на свободные вакансии еще быстрее.

В ноябре этого года обе компании заявили о новых разработках в области рекрутинга.

Facebook решил стереть некогда нерушимую грань между «личным» и «профессиональным», добавив на страницы своей социальной сети возможности размещения вакансий и отправки резюме работодателю. Эти функции будут полезны для каждого продвинутого рекрутера, использующего социальные медиа в своих профессиональных целях.

Также, сейчас Facebook тестирует новую функцию: работодатели теперь смогут размещать открытые вакансии в статусе страницы компании, и в отдельной вкладке для вакансий под названием «Jobs». Объявления могут быть отсортированы по разным критериям, например: образование, географическое положение и т. д. Заинтересовавшемуся кандидату будет необходимо лишь нажать на клавишу «Apply now». Facebook автоматически составит резюме, предварительно заполнив его информацией из профиля. Заявка будет направлена на страницу администратора в форме сообщения. Это только одна из функций, тестированием которых занимаетсяFacebook.
«Это было неизбежно, так как Facebook старается все прочнее занять место в жизнях людей,» — говорит Мартин Бернс, руководитель подразделения стратегического консалтинга в бостонском кадровом агентстве HireClix.


«Прошлые попытки внедрения других сайтов для поиска работы в Facebook не увенчались успехом,» — говорит Бернс. «Мне интересно, причина этого была в том, что использовались сторонние приложения, или люди просто не хотели заниматься поиском работы, сидя в Facebook. В теории, идея очень хороша, но на практике она не сработала.»

Ручное размещение вакансий и получение откликов в виде сообщений может быть не очень удобно для крупных компаний, привыкших к автоматизированной работе с данными.

«Не каждый работодатель сможет с этим смириться,» — говорит Йоэль Чизман, основатель Ratedly, наблюдая за анонимными жалобами работодателей.

Бернс и Чизман утверждают, что такие инструменты могут пригодиться только небольшим и местным организациям, или компаниям, которые имеют позиции для дефицитных специалистов.

«На этой площадке вакансии смогут разместить компании, которым нужен Linkedin, но они пока не могут позволить его себе из-за бюджета или ограничений,» — говорит Бернс.

Но эксперты едины во мнении, что Facebook будет иметь огромный потенциал в процессе найма пассивных соискателей высокой квалификации. «На Facebook гораздо больше профессионально-ориентированных групп в сравнении с Linkedin, и, если работодатели смогут достучаться до них, то система Linkedin пошатнется.»

Подбор персонала с умом — Jobs API от Google

Самый популярный в мире поисковик разработал собственный инструмент для подбора персонала. Google Cloud Jobs API использует машинное обучение для соотношения названий должностей и соответствующих навыков, а также определения наиболее подходящих для конкретного соискателя вакансий, с определенным уровнем должности на карьерной лестнице и ее географическом расположением.

Целью API является отбрасывание всех возможных несоответствий «чтобы определить и описать должности, и те навыки, которые соотносятся друг с другом,» — согласно словам Google.

В основе этого инструмента лежат 250000 профессий и 50000 навыков, а также реляционные модели, устанавливающие связи между ними. Именно они определяют популярность и специфичность каждого навыка для каждой должности. Например, реляционная модель, которая включает в себя такие навыки, как JavaScript, HTML и CSS соотносится с должностью UI-инженера.

Этот инструмент в первую очередь предназначен для сайтов, содержащих базы резюме и вакансий, автоматизированных систем для рекрутинга (ATS).

Окончательный результат использования этого инструмента — это то, что человек наконец находит работу, или — она его. «Ведь все так и должно происходить. Идея в том, что человек может зайти на любой сайт для поиска работы, и его параметры поиска будут уже автоматически определены, основываясь на активность в браузере, географическое положение и название должности. Работодателям не нужна будет база, в которую нужно заносить ваши персональные данные. Этот шаг будет просто пропущен.»


Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования