Поколение Z: инструкция по взаимодействию

Пантюх Дарья, CEO & Founder Personal Partner Consulting Boutique, бизнес-практик, коуч и тренер в области профессионального развития и личностного роста
24 июля 2017 г.

Новое поколение Z — это люди, рожденные примерно с 2 000-ых годов. Они только-только делают свои первые шаги на профессиональном поприще, и потому работодателю так важно понять, что собой представляет новое, подрастающее поколение, каким мировоззрением они обладают и какова их природа. Все это необходимо для успешного сотрудничества.

Дети Z — новое поколение, рожденное и растущее в технологичный век компьютеров и всемирной паутины, гаджетов, которые и так скачут «впереди планеты всей». Новое поколение все это осваивает за минуты, быстро проглатывая информацию, технические новинки. Мои детки — это яркие представители поколения Z, и я на своем примере могу сказать, что в технических вопросах они более сведущи, нежели их родители.

Когда мне нужна помощь в обращении с новыми приборами — моей дочке, которой 8 лет от роду, в этом нет равных, а младший, которому недавно исполнилось всего-то 2 года, быстро освоил мобильный телефон, знает куда нажать, чтоб получить желаемый результат.

Более старшее поколение считает, что гаджеты и телефоны, планшеты стоит запретить чаду до определенного возраста, но со своей позиции могу сказать, что все это тщетно и бесполезно. Все дело в том, что это неотъемлемая составляющая, даже сказать специфика нового, подрастающего поколения. Если убрать гаджет и отключить Интернет — не будет поколения Z. Это все равно, что запретить нашим мамам слушать Битлов. Гаджеты для нового поколения Z — уже повседневная реальность.

Если в вашем коллективе есть такой сотрудник — что стоит о нем знать?

1. Сотруднику стоит дать максимум простора, чтобы он смог проявить себя с лучшей стороны. Многие работодатели сокрушаются, дескать, невозможно надолго удержать таких сотрудников на одном месте — не каждый захочет сидеть на одной должности более 2 лет.

Я бы не была так критична и радикальна в суждении — к таким сотрудникам просто нужно найти подход, говорить с ними на их языке, их понятиями и идеологией. Их катастрофическое нежелание строить карьеру и независимость от материального достатка кроются в том, что их родители, выходцы поколения Х ставили себе целью обеспечить своим чадам материальное благополучие. Они гнались за благами материального мира, а дети, видя все это, понимали, что они не получают должного к себе внимания и потому приходили в итоге к своему выводу: стоит уделять больше внимания себе и развитию своей личности. И третье, что стоит отметить — дети поколения Z пришли на все готовое, без понимания ценности каждой вещи и того, какими силами она досталась родителям, поэтому они относятся ко всему намного проще. Многие из таких детей уже обеспечены материально, имеют свою жилплощадь.

Помимо всего прочего, такое непостоянство обусловлено и тем, что в их понимании мир развивается довольно стремительно и каждую минуту в нем появляется что-то новое и необычное. Именно это «новое и необычное» нужно освоить, иметь о нем хоть малейшее представление. В силу всего сказанного выше, удержать такую молодежь на рабочем месте можно, если дать им на ведение разные проекты и ставить сразу несколько задач. Для них в решении той или иной проблемы важен не процесс, а именно конечный результат.

2. Такие работники — это абсолютные, в своем проявлении, индивидуальности, личности, которых невозможно отнести к командным типам игроков. Как следствие — собрать из них команду, которая будет работать в одной упряжке у работодателя, вряд ли получится. Соответственно результат в таком варианте работы будет неудовлетворительный — им важны собственные яркие достижения.

3. Такие люди впитывают в себя новую информацию как губка, но при этом они не любят копать в глубь и частенько берут, так сказать, по верху знаний. Соответственно — чем разнообразней будет поставленная перед ними задача, тем для них будет интересней ее выполнять, тем лучший результат получит сам работодатель.

4. Поколение Z воспринимает похвалу как стимул для развития — им важна самореализация. Потому стоит смело и без зазрения совести хвалить их. Найдете подход к таким людям — и пол дела сделано! В этом помогут вам HR-сотрудники и их инструменты: MBTI, DISC и прочие личностные тесты. Не стоит применять к ним принципы массового подхода (ситуационное лидерство, например) — тут такая методика неэффективна. Поколение Z приемлет личное взаимодействие.

Помимо всего прочего, при работе с молодыми кадрами стоит принимать в расчет и их слабые стороны, способности и таланты, ценности, которые могут быть применены в работе. Ценность сотрудника Z всегда стоит сопоставлять с ценностями и позицией компании — это позволит показать сотруднику, ради чего ему стоит задержаться в организации, раскрыть свои таланты именно в этой должности на данном месте. Это сделает их более лояльными и активными на выбранном ими же поприще работы.

Не менее важным является и то, что в работе сотрудника этого поколения необходимо убрать любые рамки и ограничения - приход и уход в строго прописанное время, по карточке, применение оценки их работы. Не стоит воспринимать их как безответственных личностей — это весьма и весьма ответственное поколение, которое учится у нас с вами. Дайте им больше разнообразных задач и максимум свободы выбора — они выполнят их на «отлично».

Не каждый работодатель способен понять, насколько яркие в своей индивидуальности эти ребята — по методикам определения типа личности DISC их можно отнести к типу «I». В частности, именно этот тип обладает немалой долей оптимизма и жизнерадостности, стремлением знакомиться с новыми людьми и подходить к любому делу с творческой позиции. Да, в процессе общения они могут перескакивать с одного предмета темы на иной, не придерживаясь логической цепочки, а описать их можно такими словами, как «магнитный» и «демонстративный», «оптимистичный» и «теплый», «убежденный в своем правоте» и «восторженный». Все это о них.

Достаточно показать, как пример, такой случай. Я ожидала в офисе делового партнера, пила чай, рассматривала вокруг себя обстановку и так увлеклась, что чуть не опоздала на встречу. Вокруг себя я увидела яркий коллектив индивидуальностей — все были непохожи друг на друга. Да и сама обстановка вокруг оказалась соответствующая — яркая и неповторимая, с гамаками в офисе и техническими наворотами, какими-то игрушками.

Некоторые могли спокойно петь в офисе, кто-то даже провальсировать по проходу между столами. Такое впечатление, что никто не работал, а развлекался — это и было рабочее место нового поколения Z. Ярко и неформально, разнообразно, и только так можно получить лояльного и успешного сотрудника в свой коллектив.


Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования