Применима ли модель Netflix к онлайн-образованию?

Материал переведён бюро переводов Prima Vista — www.primavista.ru
30 октября 2017 г.

Кому из нас не знаком эффект Netflix, когда невозможно оторваться от экрана и ты запоем смотришь «всего каких-нибудь еще» четыре выпуска телешоу. Между тем прошло уже несколько часов, а ты все еще не лег спать. (Каюсь...)

Что имеем. Чрезвычайно популярная развлекательная платформа и сервис подписки дают возможность смотреть фильмы и телешоу более чем 103 млн клиентам по всему миру. В Netflix легко находить новый контент, объединяя схожие медиаканалы в группы, а их рекомендательный сервис (исходя из истории просмотров) предлагает пользователям другой контент, о доступности которого они, вероятно, и не догадывались.

Мы видели, как на фоне успеха Netflix другие компании пытались скопировать эту модель, но, главным образом, в рамках B2C - бизнеса для потребителя. А как насчет применения аспектов модели Netflix в корпоративной стратегии, в частности, в сфере онлайн-образования?

Представьте, что вы обучаетесь. Выбрав курсы в своей системе управления обучением (СУО),вы не переходите по ссылке и не ищете базу данных по курсам, которые вам нужно пройти. Вместо этого на главной странице вы видите множество основных интуитивно понятных списков, как в Netflix. Эти группы курсов — или «каталоги», как мы их называем в Docebo, — агрегируются в соответствии с вашей должностью или функциями в организации.

Например, если вы занимаетесь продажами — откроются каталоги курсов, связанных с обучением продажам, их поддержкой и т. п. Вы также увидите контент, который рекомендует вам искусственный интеллект (ИИ) системы, исходя из моделей потребления других пользователей, например: обычное время просмотра, процент просмотра контента и пр. — на основе данных xAPI в СУО.

Преимущество модели Netflix заключается в том, что при отсутствии списка необходимого контента обучающемуся будет выдаваться тот материал, до которого в другой ситуации он, возможно, и не дошел бы. Это настроит человека на достижение успеха в организации, гармонично обогатив его путь к знаниям благодаря более широкому спектру информации.

По ту сторону экрана находится администратор СУО, чья основная задача — назначение курсов отдельным пользователям согласно их должности или функции. Группируя курсы по каталогам, а также позволяя ИИ СУО автоматически предлагать пользователям другой релевантный контент, мы оптимизируем повторяющиеся процессы управления и снижаем затраты организации.

Если вы несколько обеспокоены участием и потенциалом ИИ в этой новой модели, знайте, что опасаться нечего. Да, искусственный интеллект и машинное обучение все чаще становятся сегодня темой для обсуждения в СМИ, и по этому вопросу нагнетается очень много паники. Причем разговоры самые разные: от опасений, что ИИ отнимет наши рабочие места до фантастических идей о том, что однажды ИИ захватит мир. Но на сегодняшний день все это лишь притянутые за уши страхи из серии «все мы под колпаком» лидеров цифровой революции.

На данном этапе полезнее было бы понять, как ИИ развивается и обогащает электронное обучение, как он может напрямую влиять на выполнение нами своих должностных обязанностей (с точки зрения конечного пользователя или администратора) и в чем для нас польза от ИИ на рабочем месте.

Подведем черту. Если ваши конечные пользователи с головой окунутся в курсы, обучающие тому, как делать работу еще лучше, - это никак не может быть чем-то плохим.


Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования