10 показателей вовлеченности сотрудников, которые нужно измерять

Анна Егорова, бизнес-тренер, консультант по управлению персоналом, директор консалтинговой компании Business Result Group.
27 ноября 2017 г.

Для того чтобы работник был действительно вовлечен в работу, необходимо учитывать множество показателей. Некоторые из них могут быть важнее других. Например, для вашей компании более важно предлагать сотруднику возможности для роста, чем бесплатные фрукты. Вот 10 показателей, которые необходимо измерять.

Личностный рост

Это один из самых важных (если не самый важный) показатель. Сотрудники хотят роста во всех смыслах этого слова. Одни хотят больше денег, другие больше ответственности, третьи — большей автономии или профессионального развития и т. д. Задача номер один для каждого менеджера должна заключаться в обеспечении развития и роста каждого члена своей команды.

Пример вопроса для анкеты: «Компания предоставляет мне возможности для развития».

Счастье

Счастливые сотрудники больше и лучше работают. Поэтому желательно разбавить серые будни приятными бонусами. Это могут быть подарки на Новый год или бесплатный кофе по утрам, захватывающие рабочие проекты, возможность работать из дома и т. д. Безусловно, бывают моменты, когда что-то происходит в личной жизни сотрудника, тогда его счастье не под вашим контролем. И это совершенно нормально. В таком случае предложите помощь или просто выслушайте.

Пример вопроса для анкеты: «Оцените по шкале от 0 до 10, насколько вы счастливы на работе на этой неделе»?

Статус посла компании

Важно понять отношение сотрудника к компании, в которой он работает. Позитивно ли он настроен? Может ли оставить положительный отзыв о своем месте работы?

Пример вопроса для анкеты: «Оцените по шкале от 0 до 10, насколько вероятно вы порекомендуете организацию в качестве работодателя»?

Связь с коллегами

Необходимо следить за тем, чтобы сотрудникам было комфортно работать совместно, ведь это повышает общую производительность. Конечно, это не легко, потому что в одном подразделении могут работать совершенно разные люди, но ваша задача, как лидера, убедиться, что коммуникация между ними не нарушена и все чувствуют себя частью команды. Обратите внимание на выстраивание эффективной корпоративной культуры.

Пример вопроса для анкеты: «Оцените по шкале от 0 до 10, как бы вы оценили свои отношения со своими коллегами»?

Связь с менеджером

Люди устраиваются работать в компанию, а увольняются из-за менеджеров. Отношения с менеджерами занимают не последнее место в рабочей атмосфере. Важно выстроить открытые, честные и доверительные отношения между сотрудниками. У людей должна быть возможность высказываться и отстоять свое мнение без лишних последствий.

Пример вопроса для анкеты: «Что бы вы посоветовали сделать, чтобы улучшить отношения с вашим руководителем»?

Признание

Признание — это только подтверждение хорошо выполненной работы, которое не имеет никакого отношения к награждению. Сотрудникам нужно знать, что они хорошо выполняют свою работу и вы благодарны за их вклад в общее дело. Поддержка крайне важна для подчиненных. По мнению Гэллапа, вы должны хвалить своих сотрудников не реже одного раза в неделю.

Пример вопроса для анкеты: «Как вы считаете, получаете ли вы достаточное признание за свою работу»?

Обратная связь

Обратная связь зачастую оказывается решающей в вопросе повышения сотрудника в должности, поэтому эту метрику нужно отслеживать достаточно часто.

Бывает так, что руководители допускают ошибку, предоставляя обратную связь только после завершения работы, однако это необходимо делать и во время ее выполнения. Существуют различные инструменты для передачи оперативной обратной связи, например, мессенджеры, корпоративные порталы, программные обеспечения. Поставьте частую обратную связь в приоритет и запланируйте регулярные встречи с членами вашей команды.

Это поможет вам улучшить обратную связь между менеджерами и сотрудниками. Главное, следите не только за тем, что вы говорите, но и за тем, как вы это делаете.

Пример вопроса для анкеты: «Оцените по шкале от 0 до 10 качество получаемой вами обратной связи».

Хорошее здоровье

Здоровье, как физическое, так и психическое — это очень важный компонент, на который стоит обратить внимание. Люди по всему миру страдают от стресса, усталости и переутомления. Как лидер, вы должны помнить об этом и делать все возможное, чтобы ваша команда была здоровой, счастливой и продуктивной.

Дайте понять вашим сотрудникам, что в случае необходимости они имеют право на делегирование обязанностей, отгул или облегчение рабочей нагрузки.

Пример вопроса для анкеты: «Оцените по шкале от 0 до 10, каков ваш уровень стресса на работе на этой неделе»?

Я и компания

Если личные ценности сотрудника совпадают с ценностями организации, значит у вас существует истинная корпоративная культура. В этом случае вам будет гораздо легче мотивировать людей, привлекать их внимание, так как они верят в то, во что верите и вы. Они могут по-настоящему помочь вашему бренду расти.

Помогите сотрудникам понять, какова миссия компании, насколько она успешна и чем отличается от других. Они должны видеть, кто ваши клиенты, а кто — конкуренты. Чем больше коллеги будут знать о компании и ее видении, тем больше точек соприкосновения будет у каждого из них.

Пример вопроса для анкеты: «Насколько ваши личные ценности соответствуют основным ценностям компании»?

Удовлетворенность

Когда мы говорим об «удовлетворенности», мы имеем в виду три вещи:

  • Компенсация (зарплата + льготы)

  • Рабочее место (рабочая среда)

  • Роль (ясность ожиданий, удовлетворение изо дня в день)

Чтобы предотвратить путаницу или возмущение, вы должны внести ясность при разговоре с подчиненным заблаговременно.

Зарплата всегда является чувствительной темой, поэтому, возможно, стоит сосредоточиться на других преимуществах. Доверие, уважение, признание, гибкий график иногда стоят больше, чем увеличение зарплаты.

Пример вопроса для анкеты: «Оцените по шкале от 0 до 10 насколько вы удовлетворены вашим рабочим местом»?


Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования