Треки развития для T&D менеджера

Елизавета Марголина, эксперт, консультант, преподаватель, T&D Dive, CEB — SHL
11 декабря 2017 г.

Менеджеры по обучению и развитию очень часто, в силу профессиональных обязанностей, консультируют коллег по карьерным вопросам. Помогают определить цели и составить индивидуальный план развития. В предверии нового года предлагаем проконсультировать самих себя и подумать о своих профессиональных мечтах.

Заканчивается 2017 год и наступает время загадывать желания, мечтать, планировать и думать о том, что мы хотели бы сделать и чего достичь. Эта статья будет интересна и надеюсь полезна начинающим менеджерам по обучению, тем, кто находится в начале своей карьеры. Я предложу 8 вариантов профессионального развития, поделюсь своими наблюдениями о том, что помогает двигаться по каждому из предложенных карьерных маршрутов.

1. Желаемая позиция — Директор Корпоративного университета.

Руководитель высокого уровня, с прямым подчинением вице-президенту по персоналу, а в ряде компаний — генеральному директору.

Основная задача — создать систему образования в компании, которая будет помогать достигать бизнес-целей.

Отсюда и требования к квалификации — с одной стороны сильный руководитель с уверенными менеджерскими навыками, с другой — представитель сферы образования, в лучшем своем проявлении.

Если вам интересна эта карьера, то стоит уделить время прокачке навыков системного мышления, управления коллективом и глубокое погружение в особенности системы образования. Если уж Университет, то настоящий!

2. Желаемая позиция — Директор по персоналу, вице-президент по персоналу — стратегический бизнес-партнер с прямым подчинением президенту или генеральному директору компании.

Основная задача — достижение бизнес целей компании за счет верной стратегии работы с людьми.

Основные требования — отличное понимание бизнес-контекста, стратегическое мышление, великолепные управленческие навыки.

При движении по этому треку развития важно максимально погружаться в бизнес контекст, сначала в свой профессиональной области, а потом уже на уровне менеджмента. Учиться управлять людьми, которые являются профессионалами в неизвестных для вас областях HR. Развивать качества лидера организатора и эмоционального лидера.

3. Желаемая позиция — руководитель бизнес-подразделения.

Переход из области T&D и HR в другие бизнес-сферы компании. Не часто коллеги выбирают такой путь, но все же встречается.

Этой цели можно достичь двумя траекториями — сначала вырасти до директора по персоналу, а затем перейти на управленческую бизнес позицию. Или же с позиции HR партнера или learning партнера перейти на сторону внутреннего заказчика и там же продолжать карьеру.

Если вы понимаете, что вам интересно не просто помогать бизнесу в достижении целей, а самим их достигать, то этот путь для вас. Погружение в бизнес и профессиональный контекст, хорошее понимание стратегии и тактики компании, настойчивость, способность устанавливать партнерские отношения с внутренним заказчиком — вот на чем стоит сосредоточиться при такой мечте.

4. Желаемая позиция — внутренний эксперт, профессионал высокого уровня.

Вы предпочитаете корпоративную карьеру и вместе с этим не жаждете управленческой позиции, намного интереснее для вас профессиональная область.

Основная задача — создание и внедрение результативных методик обучения и развития персонала.

Основные требования — постоянное повышение профессиональной квалификации, создание репутации эксперта внутри компании, вовлеченность в бизнес-процессы.

Для достижения этой цели нужно уметь противостоять «медным трубам», потому как предложения о занятии управленческой позиции будут поступать регулярно. И если позиция руководителя группы или начальника небольшого отдела еще может позволять вам двигаться к своей мечте, то все что выше — нет. Это уже совсем другая карьерная история. И еще надо будет все время искать возможности для целесообразных изменений и новаций. И уметь их презентовать и продавать. И этому тоже надо учиться.

5. Желаемая позиция — T&D консультант.

Корпоративных возможностей оказалось мало, есть желание применять разные методики работы и пробовать разные инструменты. А для этого нужны разные клиенты.

Основная задача — поддержка экономики региона(страны) через эффективные T&D решения. И именно в таком масштабе рекомендую мыслить консультанту.

При движении по этому пути нужно быть готовым к отказу от стабильности в любом ее проявлении. Жизнь и заказчики будут предлагать очень разные задачи и очень разные условия и возможности для их решения.

На этом пути предстоит постоянная работа над повышением профессиональной квалификации, прокачка навыка построения отношений, презентации и продажи себя. И очень-очень важна самоорганизация и само мотивация.

6. Желаемая позиция — T&D новатор.

Я не знаю, когда коллегам приходит это откровение. Мне кажется, что оно с ними с самого начала карьеры. Если вы чувствуете, что область обучения и развития людей — ваша, но спектр используемых корпоративных инструментов кажется вам серым и не интересным. А вокруг столько всего случается, и вы даже специально ничего не ищете, оно как-то само к вам приходит. Скорее всего это ваш путь.

Основная задача — расширять границы отрасли. А расширить эти границы можно в любые стороны многомерного профессионального пространства. Благодаря таким людям в корпоративном обучении возникли «тренинги на барабанах» или «рисование песком». Благодаря им практики осознанности или игро практики, которые еще недавно казались персонами нон-грата в корпоративном обучении, сейчас уже не являются чем-то чужеродным.

Это сложный и интересный путь. Нужно быть готовым к непониманию и к снисходительному отношению. К тому, что иногда на этому пути ты будешь совсем один. И обязательно надо быть готовым к успеху.

Вам понадобится смелость дерзать, вера в себя и в людей. Умение формулировать мысли и быть коммуникатором между разными мирами. Навык поиска «своих людей» и поддержания отношений будет не просто полезным, а жизненно необходимым.

7. Желаемая позиция — T&D предприниматель.

Уже сейчас много говорят о том, что область образовательных и развивающих услуг — основа экономики 21 века. Вот только, чтобы слова стали правдой нам очень нужны предприниматели от образования. Не чиновники, не консультанты и даже не новаторы, а именно предприниматели.

Основная задача — изменить мир.

Увидеть возможности отрасли и еще не до конца сформулированный клиентский запрос, понять движущие силы, оценить игроков, посчитать экономику и воплотить в жизнь.

Предпринимательство в любой отрасли - это всегда вызов и риск, видение и ответственность, расчет и устойчивость к неудачам. И похоже, что научиться этому можно только уже оказавшись на этом пути.

8. Желаемая позиция — T&D популяризатор.

Конечно, это не должность, а роль. И играть ее можно, находясь на любой из перечисленных выше позиций. Но вместе с тем это настолько своеобразная «функция», что захотелось ее отдельно выделить.

Эти люди всегда на виду. Они являются лицами отрасли, ее рупором. Нельзя сказать, что их обучающие продукты самые замечательные или их корпоративные достижения самые впечатляющие. Но именно о них вспоминаешь в первую очередь, когда говорят о профессии.

Основная задача — влюбить клиентов в T&D, создавать информационные поводы в профессиональной среде.

Это отдельная большая работа. Идея, что можно просто много и усердно трудиться и тогда станешь популярным — это иллюзия. Чтобы о тебе все узнали нужно совершать отдельный набор действий и развивать отдельные навыки. При этом общий профессиональный фон, конечно же должен быть на уровне. Чего вполне можно добиться формированием команды и делегированием им основной массы T&D задач.

А самому сосредоточиться на формировании имиджа, создание репутации, разработки стратегии продвижения личного бренда и бренда команды.

При чтении какого желания у вас возникло «ух ты!» ощущение? Эмоции не врут, верьте себе и идите своим путем. Возможность стать профессионалом, самореализоваться и заработать — есть на каждом из них. Откройте блокнот с планами на 2018 год и напишите: «Моя желаемая карьерная позиция —...». Удачи в вашем путешествии!


Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования