Позитивные девианты (англ. – positive deviants)

Позитивные девианты  — сотрудники, которые работают не так, как остальные, а на принципиально другом уровне. Речь идет об отдельных специалистах, работающих на периферийных участках бизнеса, в стороне от общекорпоративных инициатив по реорганизации. Они используют нестандартные приемы и методики, и поэтому их решения намного эффективнее, чем решения остальных сотрудников.

Стратегию позитивных девиантов можно превратить в корпоративный стандарт, но для этого следует отказаться от привычных методов и концепций передачи опыта. Очень важно вовлечь членов сообщества в процесс открытия, превратить их самих в пропагандистов собственного опыта преобразований. Руководитель при этом играет совсем другую роль, чем в традиционных сценариях управления изменениями.

В методе позитивной девиации нововведения распространяются снизу вверх, изнутри наружу, основное внимание уделяется накопленному перспективному опыту и источниками энергии становятся сами инноваторы.
Авторы: Ричард Тэннер Паскаль,  Джерри Стернин, Harvard Business Review

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования