Лояльность персонала

Лояльность персонала - благожелательное отношение к кому-либо или чему-либо, соответствующее предъявляемым требованиям. Чтобы данное отношение носило устойчивый, добровольный характер, требования, предъявляемые сотруднику со стороны организации, должны соответствовать его ценностям, установкам. Таким образом, организационная лояльность — это тип и сила связей сотрудника и организации, базирующихся на ценностных нормах, принимаемых сотрудником и соответствующих требованиям организации.

Особенности корпоративной культуры являются важнейшим фактором, определяющим представление работников о лояльном отношении к компании.

В компаниях с органическим (семейным) типом организационной культуры лояльность выражается в чувстве принадлежности к коллективу и наличии тесных эмоциональных отношений с коллегами.

В компаниях бюрократического типа лояльность проявляется как безусловное принятие авторитета лидера и подчинение ему.

В предпринимательской организационной культуре сотрудники представляют лояльность как выполнение обязательств перед компанией, работу на свою прибыль и прибыль организации, соблюдение «правил игры».

В партиципативном типе организационной культуры лояльность выражается в ориентации на команду, собственное развитие и развитие компании, а также открытое взаимодействие с другими профессиональными сообществами.
Автор: Корнеева Ирина, руководитель консалтинговых проектов некоммерческого партнерства консультантов по управлению «Пространство развития»

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования