Абсолютное доверие в Рокет Банке или впечатления от МТС Agile Day

7 марта 2017 г.

За последние две недели мне удалось посетить несколько интересных мероприятий. Я бы не назвала их массовыми, поэтому мне удалось наблюдать частные инсайты, о них и расскажу в нескольких заметках. 

 

  1. Сегодня о МТС  Agile day 

 

Первое, что бросается в глаза, это атмосфера - легкая и неформальная. Приглашенные участники активно общаются, залы полные. Со сцены звучат краткие броские фразы, переодически не укладывающиеся в мое представление о “бизнес лексике”.  И публика не только не протестует. Ей это нравится. 

 

Мне попались несколько выступлений: Рокет банка, HH и FREE. Расскажу о самом ярком.

 

Представитель Рокета рассказывает о принципах, с которыми живет компания: 

  • “Мы не выдвигаем требования к кандидату, мы смотрим на его требования к самому себе (предполагается полное доверие).”
  • “Мы не плодим процессы и роли, без очевидной ценности. Нет менеджеров, нет тестировщиков. Баги могут исправить сами авторы. Ключ в доверии опять. “
  • “Электронная почта убивает идеи” попробуйте кинуть идею, на утро она умрет.
  • "Мы не ставим задачи без контекста, мы вдохновляем на них. Нет внутренних ДЛ-ов. Если человеку объяснить контекст, он понимает, насколько ответственным является выполнение задачи и старается делать асап. “
  • “Мы используем свой продукт, как следствие - улучшаем его. Поэтому не нужно делать UX-исследований. “
  • “Мы извлекаем пользу из неизвестных нам направлений. “Хотим учиться делать новое Делать классно!””
  • “Создаем не только свой продукт, но и пространство вокруг. “На офисном диване мы сидим дольше, чем на домашнем””
  • “Критическое мышление. Мы не говорим “готово”, пока не убедимся, что это “ах….енно””

 

Выступление накрыло дымкой “идеальных систем” с атрибутами абсолютного доверия. В голове просыпается старенький скорченный скептик, чтобы закидать парня вопросами: как довериться, как не оплошать, что делать, если мы доверились, а он не справился. Что если наше чутье без перестраховок не сработает. Хорошо, что скептика легко раздавить пониманием, что побеждают не идеальные продукты (каковых не бывает), а страсть, которую вы закладываете при его создании. 

На лицах участников сначала немного скепсиса, потом их сердца оттаивают, потому что все мы готовы верить в чудо и гармоничную утопию. Утопию ли?! 

 

День для меня завершился мудрыми советами Ильи Красинского о продуктовых метриках: 

“Чем больше мы мерим, тем меньше понимаем”

“Люди любят покупать, они не любят деньги тратить.”

“Регулярно задавайте себе вопрос: что мы такого умудрились сделать, чтобы помешать им купить?”

 

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования