Эссе N14

Ораторика Групп
23 мая 2014 г.

В 1941 году в своей книге «Бегство от свободы» немецкий психолог и основатель неофрейдизма Эрих Фромм описал влияние экономических (и культурных) процессов на трансформацию личности человека. Эра капитализма, по его мнению, стала причиной возникновения серьезных профессиональных и этических противоречий внутри личности, погруженной в одиночество и бессилие. Но уже в более поздних статьях Фромм говорит о том, что изменения в технической сфере могут привести к появлению новых способов эти противоречия решать, что сделает людей счастливее, но заставит по-новому взглянуть на вопросы достижения успеха как личности, так и компаний.

Мир постоянных перемен, в котором мы сейчас живем, создан противоречиями. Человек может находиться на острове, на другом конце света и вести активную социальную жизнь одновременно; разрабатывать высокотехнологичное оборудование, применяя творческий (инновационный) подход; опираться на групповую интуицию в принятии экономических решений. То, что раньше четко разделялось, сегодня находит все больше путей пересечения. Чему же стоит учиться сегодня, чтобы достичь успеха в 21 веке?

Принятие решений в неопределенных условиях

Одно из важных противоречий современного мира — это одновременно избыток информации и неизвестность завтрашнего дня. В этой ситуации мы не имеем достаточно ресурсов для разработки правильных решений. По сути, становится менее значимым, насколько идеальным было решение, и более важным — насколько оно было своевременным. Кроме психологической готовности работать в таких условиях, руководители могут учиться сами и обучать своих сотрудников технологии Дизайн-менеджмента, развитию правополушарного мышления, построению прототипов и визуализации идей.

Все эти инструменты дают нам возможность провести эксперимент, увидеть приблизительный результат или оценить ожидаемый эффект. Например, для улучшения обслуживания клиентов некоторые компании заменили маркетинговые и исследовательские инструменты на подразделения — лаборатории. Это абсолютно работающее подразделение, на котором изобретаются и массово тестируются предложения и инновации в компании. Нужен ли детский уголок? Какие стулья купить сотрудникам? Какой стиль коммуникаций будет более эффективным? Решения вопросов от самых простых до самых сложных компании апробируют на местах. Это позволяет быстро отреагировать, принять решение, но при этом сделать его более осознанным, способным объяснить определенные интуитивные идеи и сразу определить узкие места.

Управление издержками

Большинство компаний уже перешли на модель управления издержками по вынуждению (кризис 2008, нехватка ресурсов, снижение экономических показателей, остановка роста мирового ВВП). Инструменты, которыми мы пользовались на свободном рынке, когда практически любая инициатива приносила дополнительный доход компании, требовали скорее скорости и энергии руководителей. Сегодня, когда рынок насыщен, а правила игры меняются, «конкуренция за клиента», масштабирование бизнеса заменяется «конкуренцией за эффективность».

Это значит, что успешными станут компании, способные по — новому взглянуть на способы и инструменты внутренней организации, чьи сотрудники переориентируются с «маленьких побед», активной позиции по захвату территорий и проектов на эффективность организации в целом. К таким инструментам можно отнести «бережливое производство», «управление системой качества», а также, как ни странно, технологии инвестирования и финансовая грамотность сотрудников различных уровней бизнеса.

Компании должны научиться считать, сопоставляя затраты и решения, и, отвечая на моментальные запросы и проблемы бизнеса, параллельно выстраивать устойчивую, серьезную структуру, которая будет готова такие вызовы принять в будущем. Этот процесс не возможен, пока каждый сотрудник автономно не сможет увидеть эффективность своей работы.

Неформальные межличностные отношения

Современные условия требуют привлечения в компанию более талантливых сотрудников, их удержание. Но кроме того становится совершенно необходимо сделать их более эффективными для компании. Чем сильнее мы погружаемся в век информационных технологий, тем сложнее становится выстраивание межличностных отношений.

Перед современными компаниями стоит непростая задача построения такого стиля коммуникаций, который позволит эффективно, быстро и качественно взаимодействовать сотрудникам из разных подразделений и разных уровней управления в компании, сохраняя при этом необходимый деловой уровень. Именно по этой причине программы, посвященные темам переговоров, эмоционального интеллекта, умению управлять переживаниями и общаться в различных культурных и профессиональных средах, становятся все более актуальными.

 

Чтобы компания в 21-ом веке добилась большего успеха, она должна предпринять более эффективные действия по развитию собственного потенциала, при этом, не вкладывая в это ресурсов больше, чем ее конкуренты. Люди становятся более осознанными, они лучше понимают законы экономики и управления и хотят не только знать о важных решениях, но и напрямую участвовать в них. Чтобы сделать этот процесс более эффективными и менее рискованным, компании должны готовить своих сотрудников к тому, что их работа и есть непрерывный процесс обучения новому.


Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования