Эссе N20

Профессиональная Бизнес-школа SRC
25 мая 2014 г.

«Мир изменился. Я чувствую это в воде, чувствую в земле, ощущаю в воздухе».

Властелин колец: Братство кольца

Более того, мир продолжает меняться, причем, со все возрастающей скоростью.

Именно эта характеристика XXI века в большей степени определяет направления ответа на вопрос «чему и как необходимо обучать человека».

Мир меняется. Сегодня уже мало просто учиться. Надо еще и «уметь учиться»! Что мы включаем в это понятие? В первую очередь, умение работать с информацией. Ведь собственный опыт, удачи и ошибки — важнейший источник знания для каждого человека (но не все имеют привычку извлекать из него уроки). Сегодня жизненно необходимо делать выводы из собственного опыта, фокусируясь на решениях, анализируя свои действия и осознавая их результаты, постоянно ЗАДАВАЯ СЕБЕ ВОПРОСЫ: «Какой урок я извлек из случившегося? Как я буду действовать в подобных ситуациях в будущем?».

Иногда мы слышим от наших клиентов (особенно ТОПов): «Чему меня может научить даже самый известный эксперт? Я сам кого хочешь научу!» Безусловно, и наличие высшего образования (порой и не одного), и даже степени МВА, и практический опыт говорят сами за себя (иначе эти люди не занимали бы такие должности). Но коллективный процесс обучения дает возможность учиться друг у друга; смотреть на привычные вещи под другим углом; «наводить порядок в голове и раскладывать багаж имеющихся знаний по полочкам». Порой в группе слушателей кем-то из участников вскользь, но уместно произнесенная фраза может вдохновить, стать началом целой цепочки действий, идеей для доработки и воплощения в жизнь. И это приносит даже бОльший эффект, чем практические советы тренера/консультанта. Так что учиться у самих себя: извлекать в определенный момент времени из своей головы нужные знания и применять на практике — одна из важнейших способностей в XXI веке.

Мир меняется. При этом повышается доступность большинства ресурсов. Складывается впечатление, что возможно все. И все еще можно успеть (правда, у некоторых — что не успеть ничего). Человек сталкивается с вопросами «что же делать прямо сейчас» и «стоит ли вообще тратить силы, если уже завтра все изменится». А значит, возникает необходимость еще лучше обучать всему, что связано с мотивацией (и самомотивацией, и мотивацией других). Люди, способные СОЗДАВАТЬ ПРОДУКТИВНЫЕ СМЫСЛЫ для себя и для других, станут еще более ценными сотрудниками для компаний. Мотивация важнее ресурсообеспеченности!

Конечно, орудия труда и инструменты, при помощи которых создается сам XXI век, сильно отличаются от прежних. Однако некоторые из них остались неизменными: как и раньше, большего успеха добиваются те, кто умеет общаться. Причем в условиях постиндустриальной экономики, когда люди становятся главным ресурсом, надо уметь не только находить индивидуальный подход и говорить с каждым на его языке, но уметь СПРАШИВАТЬ И СЛЫШАТЬ. Эмпатия, терпимость к чужому мнению, уважение к праву каждого человека на свой выбор — новые черты лидеров XXI века. Но, как и в прежние времена, больших высот достигают те, кто работает над собой, вместо того, чтобы пытаться «исправить» других.

Мир меняется. Книга «Бизнес в стиле фанк», как ни странно, до сих пор актуальная, прямо говорит нам: «...новыми чемпионами будут ГИБК - генераторы идей без капитала, а аутсайдерами станут КБИ — капиталисты без идей...». А раз так, то в XXI веке успешны новые люди. Кто они? Люди с СИНТЕТИЧЕСКИМ МЫШЛЕНИЕМ. Те, кто способен нарушать правила и рамки, комбинировать междисциплинарные знания. Склонные к творчеству в самом широком смысле. С постоянным стремлением к индивидуализации и уникальности. Сегодня миром правит многообразие. Компании становятся терпимее к «не таким как все» сотрудникам. Отклонение от нормы — больше не клеймо, а конкурентное преимущество или даже рецепт выживания. Поэтому нам надо перестать играть с людьми в игру «делай как я».

Проблема только одна — научить этому может лишь человек, сам являющийся «синтезатором». Оригинал с обостренным чувством нового, готовый к вечному поиску «синей птицы», способный заражать своей пассионарностью. Таких немного, но они есть и их надо «размножать».

Ну что ж, мир меняется. Человек XXI века просто обязан быть постоянно готовым к этому. И даже ЖЕЛАТЬ ЭТИХ ИЗМЕНЕНИЙ. Мы призываем учить и учиться создавать новое! Синтезировать что-то качественно свежее и оригинальное из вещей или идей, которые выглядят резко отличающимися друг от друга, а иногда совершенно несовместимыми. Анализировать тренды, чувствовать тренды, прогнозировать тренды. А лучше — СОЗДАВАТЬ ТРЕНДЫ.

Дерзайте!

   

Инструкция по голосованию

Вы можете проголосовать за понравившееся эссе (одно или несколько) следующим образом:

1. нажмите кнопку «Поделиться» внизу страницы, выбрав актуальные для вас социальные сети;

и/или

2. найдите понравившееся вам эссе в группе HR&Trainings EXPO на Facebook и нажмите кнопку «Like»;

или (для тех, кто не пользуется соцсетями)

3. отправьте сообщение на адрес karachevceva@amplua.ru и укажите в теме номер понравившегося вам эссе.

Комментарии приветствуются!

Обратите внимание на то, что все работы публикуются в оригинальных вариантах. Изменения касались только исправления очевидных опечаток. Все прямые указания на авторство заменены на «N».

По всем вопросам, связанным с голосованием обращайтесь к Инне Карачевцевой: karachevceva@amplua.ru, 8-968-917-1042.


Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования