Эссе N49

Татьяна Коробенко
29 мая 2014 г.

Несколько свободных мыслей. Чтобы положить конец мировой бедности, было бы хорошо сделать аспект в образовании на самообеспечении себя, ответственности за свою жизнь. Мы должны научить молодежь быть самостоятельными в любых ситуациях. Их необходимо учить использовать технологии, позволяющие обеспечить самих себя.

Мы должны научиться использовать всевозможные источники энергии и извлекать энергию из них. Учиться сотрудничать и совместно использовать энергию, а не бороться за ресурсы. Мне кажется, надо учиться договариваться, разным формам переговоров, поискам совместной выгоды, больше чем сейчас учат различным инструментам продаж. Нужны проекты, которые будут давать возможность исследовать реальную жизнь, вносить вклад в сообщество, учиться действовать в команде, развивать ответственность.

Сейчас у нас, так же как и на Западе, наблюдается распад традиционной семьи как ячейки общества. Это распад не семейных ценностей, а семейной политики. В новом образовании на первый план может выйти идея семейного бизнеса, но в новом и необычном качестве. Современный бизнес разобщает семью, партнеры вынуждены оставлять детей в раннем возрасте, лишая их заботы и воспитания. В будущем разные бизнесы смогут объединяться, чтобы обеспечить образование детям и молодежи, поддержку молодым семьям. В такой структуре семьи могут быть частью сообщества, и бизнес будет развиваться за счет творчества молодых. А образование будет частью такой системы бизнеса.

Глядя на современный мир, мы видим, как похожи жизни людей друг на друга. Все мы чувствуем страх быть непохожим на других, быть неадекватным в глазах людей. Этот страх не дает возможность многим подняться над массовым сознанием, над средним уровнем жизни. Каждый человек рождается уникальным и творческим. Однако вместо этого выбирает иллюзию безопасности и серого комфорта.

Индивидуальность проявляется в детях с самого раннего возраста, однако современная система образования поощряет сходство, а не различие. В современной системе образования дети проходят процедуру тестирования и экзаменов, требующую от них только повторения заученной информации и практически не оставляющую места для творчества. Мы успешно превращаем ярких индивидуальностей в аутсайдеров.

В нашей жизни есть страх проявить себя. Мы стараемся быть как все, быть одинаковыми. Истинный характер индивидуальности — бунт, однако вместо этого мы выбираем безопасность. Большинство образовательных систем в мире поддерживает одинаковость и тренирует посредственность. Мы боимся выражать себя, говорить от себя, свои собственные мысли. Мы постоянно тренируем модели среднего поведения.

Когда я впервые попала в Америку в 1996 году, меня поразил стереотипный вопрос «How are you?» и такие же стереотипные ответы практически у всех. Когда я задумывалась, чтобы ответить на этот вопрос и старалась подобрать слова, на меня как-то странно смотрели. Этого от меня не ожидали. Они не ожидали от меня, что я поделюсь чем-то интересным, они просто выполняли определенный ритуал.

Таких ритуалов в нашей жизни довольно много. Мы привыкаем вести себя определенным образом, и наша индивидуальность уже не проявляется.

Какое образование должны получить дети и молодые люди, чтобы сохранить свою индивидуальность? Нужно ли формальное образование? В современном мире отсутствие гибкости в образовательной системе порождает много проблем. Всегда будут те, кто предрасположен к формальному изучению предметов, одни — ко многим, другие - только к некоторым. Однако огромное количество детей просто не нуждается в системном научном образовании. Нужны разные виды образования для разных детей.

Очень нужно обучение практическим вещам, которые необходимы в материальном мире для собственного выживания. Экологическая обстановка, влияние мегаполисов, многообразие выбора, различные природные катаклизмы — все это постоянно меняет нашу жизнь. Зачастую наши дети к этому не готовы. До определенного момента жизни за них все решают, и вдруг на них падает ответственность, когда они должны решать все сами. Как выбирать здоровые продукты в магазине? Как читать этикетки на одежде и выбирать ту, от которой будет меньше аллергических реакций? Как рассчитать семейный бюджет, как экономить? Как оставаться здоровым в течение жизни? Какие есть закономерности в развитии нашего тела? Много вопросов, которые должны войти в практическое образование 21 века.

В прошлом люди изучали одну профессию, и она не менялась с течением жизни, они совершенствовали себя в чем-то одном. В современном мире человек меняет профессию, род занятий много раз в течение жизни. Многие профессии устаревают, появляются новые, нужно быть очень мобильным, уметь переключаться, самому образовывать себя, обучаться быстро, быть гибким, меняться. Нужно научить детей самообучению, основам самообразования, техникам индивидуального образования, обучению друг друга, наставничеству. Они могут обучать друг друга через сообщества в интернет, писать совместные книги, разрабатывать совместные проекты по изучению различных профессий, разных видов деятельности. Хорошо, чтобы были центры по изучению различных профессий, где можно было практически попробовать себя.


Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования