Эссе N51

BEST T&D Group
29 мая 2014 г.

Чтобы ответить на вопрос, поставленный организаторами конкурса эссе, можно рассуждать, исследуя тенденции дня сегодняшнего, ведь мы пережили переход из века 20-го в век 21-й. А можно пойти путем фантазий, прогнозов и конструирования будущего.

Что мы наблюдаем в данный момент? Растущие скорости, гаджетизацию, стирание границ, колоссальное развитиеи информационного поля, повышение доступности средств обучения, свободы словаи... отставание человека от летящего в бешеном темпе прогресса. Болезни, дефицит ресурсов, дезориентация в смыслах, рост конфликтов, резкое старение, ухудшающаяся экология...

Мы стараемся все успеть на бегу. Остановиться трудно (страшно?). Поэтому мы учимся все делать по ходу движения.21 век настойчиво требует технологий экспресс-обучения, экспресс-питания, экспресс-лечения, экспресс-расслабления и много чего другого «экспресс».

Дети

Дети не хотят сидеть в классах по тридцать-сорок человек, таскать тяжелые учебники, терять время зря. Нужно научиться выявлять таланты в раннем возрасте, делать обучение максимально индивидуальным и увлекательным. И как в спорте больших достижений нужно научиться тому, чтобы каждый ребенок смог развить свой талант. И тогда век 21-й будет блистать Эйнштейнами, Капицами, Менделеевыми, Чайковскими и т. д.

Взрослые

Что говорят нам наши клиенты? Вот несколько цитат: «Вчера мы придумали инновационный продукт, а через месяц нас уже спрашивают, что у вас новенького?», «Пока мы составляли техническое задание для прогрессивной IT-платформы, вышли новые разработки, а то, на что мы рассчитывали — устарело!», «Сотрудники уходят от нас. Они ищут работу, которая и интересная, и хорошо оплачиваемая, и позволяет быть с семьей». Значит, нужно учиться быстро принимать решения, быстро анализировать, развивать интуицию и проницательность, конфигурировать работу не только под интересы работодателя.

Время сжалось до микросекунд. Мы не знаем ни одного человека серди наших клиентов или коллег, кто бы смог похвастаться тем, что все успевает. Скорее наоборот. Человеку будущего придется научиться если не управлять временем, так хотя бы накапливать его и адаптироваться к его ритму и его свойствам.

Очень взрослые

Компании любого масштаба бизнеса (и мелкие, и крупные) давно жалуются на мощный дефицит кадров. Некоторые уже более десятка лет заранее работают со школами и ВУЗами, чтобы обеспечить себе конкурентное преимущество при привлечении перспективной молодежи. В ближайшее десятилетие это очень остро скажется на наших компаниях. Но откуда брать новых людей? Пока страна пополняется приезжими из стран, где уровень жизни в сравнении с Россией намного ниже. Пока эти люди занимают вакансии самого нижнего уровня. Однако недалек тот день, когда их нужно будет «взращивать» быстрыми темпами, быстро интегрировать в новые условия, технологии, культуры.

На наш взгляд, 21-й век потребует от человечества создания не отдельных развивающих институтов, методологий, систем и пр. Век 21-й потребует создания всеобъемлющей обучающей среды. Такой, чтобы человек учился везде, где бы он ни находился и чем бы они ни занимался - ехал в общественном транспорте, летел в самолете, смотрел сериал, сидел на пляже, лежал в стоматологическом кресле, ждал ребенка в детском саду, поливал цветы.

Дети учатся быстрее взрослых — неоспоримый факт. Но в 21 веке учиться придется всем. Поэтому взрослым придется учиться... учиться! Ричард Уотсон в своей книге «Файлы будущего» пишет об этом: «радикальные прорывы в будущее, как правило, имеют три источника: молодежь, случайности и обогащение идеями из других наук. Таким образом, истинные ценности в обществе чаще создаются относительно молодыми людьми... Поэтому в будущем, возможно, работодатели станут больше усилий и внимания уделять поддержанию интеллектуальной молодости у своих работников, а также связывать оплату не столько с возрастом, сколько с результатами труда».

Homourbanicus

Мы привязались к устроенному быту и комфорту. Любое отключение электричества или воды может вызвать панику и стать сенсацией для СМИ. Люди теряют способность выживать в обычных условиях вне города. При этом планета нас трясет, заливает, жарит, сдувает. Человек не должен прекращать учиться выживать в естественных природных условиях. И, похоже, это может стать базовой дисциплиной землянина.

А в заключение мы хотим поделиться еще и нашими фантазиями:


Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования