Эссе N54

Корпоративный университет «Академия ДТЭК»
29 мая 2014 г.

ОБУЧЕНИЕ ПРИ СМЕНЕ ЭПОХ, или Чему и как необходимо обучать человека в 21 веке

Если бы историю развития рода человеческого можно было нарисовать в воображении, то, наверное, первая картина, представшая в моем сознании, была бы библиотека с собранием книг... Я вхожу в небольшую комнату, наполненную загадочными силуэтами, и лишь тусклый свет едва брезжит впереди. Полумрак и тяжелый воздух. Неясные очертания заполненных стеллажей и сладковато-терпкий запах листов пожелтевшей бумаги говорит о целых вехах борьбы и стремлений, надежд и чаяний всего человеческого рода...

Войдя в комнату, неслышно передвигаясь по мягкому ковру, я беру в руки книгу. На первый взгляд, она ничем не отличается от многих других: увесистый талмуд в кожаном переплете, слегка потертые уголки страниц говорят мне о том, что их уже переворачивали не одни руки, ими восхищались и зачитывались, они уже дарили целый мир живых образов и неоспоримых фактов. Том XXI. Далеко не первый том из истории жизни человечества. Далеко не последнее писание достижений и стремлений. Том, в котором вместились 100 лет жизни поколений: долгие во времени и яркие в изложении... О чем будет эта книга? Что я смогу найти в ней: славные победы, впечатляющие и масштабные сражения или историю успеха, от которого кружится голова и приятное покалывание проходит по всему телу?.. Неизвестность будоражит разум и воображение. Но сегодня, пожалуй, я не буду читать всю книгу целиком. Меня интересует всего лишь одна глава. Глава, которая имеет весомое значение в наполнении всех последующих томов; глава, без которой продолжения - XXII тома — могло бы и не быть...

Обучение и развитие: смена эпох.

Неторопливо, слегка покачиваясь из стороны в сторону, мир вошел в новую эпоху интеллектуальной плоскости, оставляя позади материальную и осязаемую. Нет более точного афоризма, чем Натана Майера Ротшильда «Кто владеет информацией, тот владеет миром». И мир изменился, преобразился и заставил себя дышать по-другому.

Все человечество, поколение XXI, преобразилось. Оно потребовало новых форм, подходов и организаций в обучении, что полностью отформатировало систему развития. Новые компетенции, новые ожидания и новые, весьма амбициозные задачи требовали все бóльших знаний и умений. Как? Чему? Как много? Как часто обучать и развивать? — все эти вопросы роились в умах HR-ов и T&D профессионалов. Ответы пришли не сразу.

Компания ДТЭК, неся ответственность за 140 тысяч сотрудников, нашла для себя решение новой формы обучения сотрудников, создав корпоративный университет «Академию ДТЭК», вложив в него все самые смелые мечты и видения будущего. Мы не можем знать наверняка, каким именно будет этот мир через 100 лет. Однако только за последние 3 года работы более 67 тысяч сотрудников прошли обучение в стенах Академии.

Мир высокой конкуренции. Технологии, компании, производители больше не конкурируют между собой. Конкурируют личности. Конкурируют таланты. И чем ярче талант, чем необятней потенциал, тем успешнее компания, отрасль, страна. Размеренность ушла в небытие. Миром правят скорость, инновации и изобретательность. Поэтому обучение и развитие нацелено на личность, а не группу людей. Именно индивидуальный подход, учет особенностей и нацеленность на раскрытие потенциала играет решающую роль при выборе формы и вида обучения.

При формировании индивидуального плана обучения в Академии ДТЭК каждый сотрудник учитывает персональное видение развития и рекомендации руководителя, а также результаты ежегодной оценки деятельности.

Вовлеченность — это все! Обучение — не есть обязанность. Это исключительно удовольствие, это искусство, это адреналин, это веселье. И список может продолжаться... Только интерес и жажда развития движет поколение XXI. Игры, театр, искусство, спорт, технологии, азарт, симуляции — все это содержится в обучении. Обучение - это сама жизнь!

N внедряет новые формы и техники в обучении вне зависимости от должности, профессии и возраста. Синемалогия применяется в КиноКлубе N, арт-технологии применяяются в мастер-классах и тренингах, бизнес симуляции и игры во всех обучающих мероприятиях.

Взрастить HR-а в каждом человеке. Каждый человек — это HR. Вопросы и ответы, выводы и действия — все направлено на само-осознание своего пути развития и дальнейших действий.

N определяет лидерский потенциал сотрудников, учитывает потребности в развитии каждого сотрудника, способствует осознанию каждого руководителя ответственности за развитие подчиненных и коллег.

Обучение без границ. Границ нет. Они условны и работают только в материальном мире. Мир, где сознание стремится к непознанному, не отягощает себя маркировками, сдерживающими правилами и нормами, стремится к полной свободе! Не важно, где ты находишься — в офисе или дома — ты можешь обучаться везде. Технологический прогресс настолько стремителен и безудержен, что гаджеты заполонили собой все пространство. И их задача не столько облегчить бытность человека, сколько предоставить максимальное количество возможностей для роста.

Дистанционное обучение работает в N с открытия, дающее возможность сотрудникам обучаться в любой точке мира. Портал N позволяет быть в курсе событий, содержит библиотеку и рекомендации экспертов.

Читая последнюю страницу с обветшалой кромкой, и понимая, что те немногие страницы главы, испещренные своими маленькими служителями-буквами, несут одну из важнейших ценностей поколениям — они с готовностью передают свой опыт, знания и умения; пробы, ошибки и выводы следующим поколениям XXII, XXIII, XXIV...


Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования