Эссе N56

Владимир Соловьев
1 июня 2014 г.

«И основное чему необходимо обучать в сегодняшнем мире засилья интернета - это межличностной и командной коммуникации».

Чему учить человека в 21 веке... Прежде всего необходимо учить, как ни странно, быть человеком. Почти все корпорации хотят растить лидеров и талантливых сотрудников, готовых помогать друг другу, накапливать и передавать знания будущим поколениям, создавать преемственность в бизнесе через создание баз знаний... Большинство компаний, лидирующих на рынке в своих индустриях, смотря в будущее, озабочены внедрением в организации корпоративных ценностей, которые очень тесно перекликаются с общечеловеческими. Порой складывается впечатление, что в жизни хороших, нормальных людей не осталось - их приходится этому учить. И основное чему необходимо обучать в сегодняшнем мире засилья интернета — это межличностной и командной коммуникации. Людям надо показать все разнообразие окружающего мира — как прекрасно межличностное общение с друзьями, близкими и коллегам. Необходимо показать, что все люди разные, со своими ценностями, мотивами, потребностями, талантами, ритмом жизни и особенностями в работе, и каждый хорош для определенного вида деятельности.

Опыт работы с молодым поколением во время Олимпийского проекта, с поколением «Y», показал нам, что среди них большое количество амбициозных и целеустремленных людей, желающих быть лидерами, управлять другими людьми. Но эти молодые люди имеют огромные сложности в выстраивании взаимоотношений с окружающими, как со сверстниками, так и с людьми старших поколений. К сожалению, осознание ими того, что лидерство — это умение быть гибким и умение выстраивать партнерские отношения с людьми для достижения целей, приходит тогда, когда они уже успели испортить отношения с окружающими.

Следующая большая проблема в обучении персонала, на которую необходимо обратить внимание — это передача базы знаний старшими поколениями молодежи, особенно в наукоемких индустриях. Многие компании такого рода столкнулись с серьезной проблемой передачи знаний от «старых» специалистов молодому поколению. Им очень сложно найти общий язык и работать рука об руку.

Отсюда выходит второй вопрос — как? Как их учить максимально эффективно? И здесь получается парадоксальная ситуация — и молодые, и опытные сотрудники прекрасно учатся, играя в бизнес-симуляции или бизнес кейсы. Бизнес-симуляции и бизнес кейсы очень занимательны и захватывающи для любого поколения и людей разных профессий. В них легко играется, а что самое важное — развитие проходит порой эффективнее, чем на классических тренингах. При правильных настройка и вводных данных, они позволяют за короткий срок проблематизировать, развить и отработать то, что нам так необходимо — коммуникативные и лидерские навыки, передачу знания от опытных сотрудников молодым! Во время игры рождается спортивный азарт, готовность идти на риск и жажда победы, людям приходится договариваться друг с другом, учиться влиять и убеждать коллег и оппонентов. Победа не достигается здесь в индивидуальном «виде» — это победа команды!

Так что давайте учить людей, играя - легко и увлекательно!


Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования