Эссе N57

компания ЭвриКо
1 июня 2014 г.

Чему и как необходимо обучать человека в 21 веке, или Разговор двух поколений

Поколение Y — поколение родившихся после 1980 года, встретивших новое тысячелетие в молодом возрасте.

Поколение X- предыдущее демографическое поколение.

Википедия

Mr. Y: Послушайте, кажется я понял: мы расходимся не в том, как нас учить, а в том — чему и главное — зачем!

Давайте сначала. Вы спросили меня, какие новые методы обучения будут востребованы нашим поколением в ближайшем будущем?

Mr. X:Ну да...

Mr. Y: И попросили меня расставить приоритеты в списке, включающем «тренинг, коучинг, вебинар, презентация, семинар, деловая игра» и т. п.?

Mr. X: Ну да...

Mr. Y: Но это лишено смысла! Полководцы всегда готовятся к войне с теми, с кем уже воевали. Вы готовитесь обучать тех, кого уже обучили.

А мы — другие!

Mr. X: Чем же вы отличаетесь от нас?

Mr. Y: Есть отличия:

· Наше «хочу!» вместо вашего «надо!»

· Наше «творческое общение» вместо «индивидуальных планов развития»

· Наше «сегодня» вместо «завтра»

· Наша «скорость» зачастую важней вашего «качества»

· Наше «понимание смысла деятельности» вместо «работа на результат»

· Наше «стремление к переменам» вместо вашего «принятия перемен»

Mr. X: И как это применимо к бизнес обучению?

Mr. Y: Это же так очевидно:

Мы любим учиться, но только тому, что нам действительно интересно, и что мы сможем применить сегодня в нашей практике.

Не грузите нас «чувством ответственности» и не пугайте санкциями. Заинтересуйте, показав смысл тех знаний и умений, которые хотите передать. Главное — понимать, зачем мне это понадобится.

Mr. X: То есть, в обучении больше нужен коучинговый подход?

Mr. Y: Если вы имеете ввиду, что надо «включить» наши головы, то это бесспорно так!

Привычные системы обучения, когда говорят, что делать, а потом это воспроизводишь, скучны. Интересней и полезней, когда ты действуешь не по схеме, а понимаешь логику действий и согласно этой логике уже сам выстраиваешь схему. Здорово, когда преподаватель не дает готовый рецепт, а стимулирует поиск решений и дает направление развития.

Задача обучающего — не нагружать массивной информацией, а дать фильтры ее обработки. Нужную информацию мы сами найдем — уж это-то мы умеем делать быстро и классно.

Mr. X: А процесс обучения?

Mr. Y: По-настоящему научиться можно только очно. Это иллюзия, что вебинары и обучение с помощью компа нам нравятся больше. А вот в информационной поддержке, конечно, нужно использовать современные технологии.

От семинаров мы ожидаем меньше теории, больше практики. И актуальность важна. Не надо тратить время на абстрактные игры, лучше — разбор конкретных кейсов, желательно из нашей жизни. И больше давать думать самим участникам обучения!

Нас не удивишь красочными презентациями, к ярким картинкам мы привыкли. А вот логичная схема, рожденная здесь и теперь, совместными усилиями, может быть интересней.

Хотя мы совсем не против «рояля в кустах»! Но, пожалуйста, даже классику играйте на нем в современной обработке, которая подходит именно этой группе и именно в настоящий момент!

И побольше диалога, пожалуйста!

Mr. X: А что вы ждете от личности преподавателя?

Mr .Y: Ну... он должен быть личностью!

Главное для учителя — быть самому увлеченным, уметь передавать свой интерес и, конечно, глубоко разбираться в теме. Важно, чтоб он мог демонстрировать на практике то, чему нас учит. «Сапожнику без сапог» мы не доверяем.

Ожидаем от преподавателя (как впрочем и от руководителя) полного отхода от авторитарного взаимодействия. Мы уважаем себя и профессионалов. Но профессионализм надо продемонстрировать на деле. Если ты пришел с регалиями и статусом — это еще не повод доверять тебе. Бесспорных авторитетов нет!

При этом каждый имеет право на ошибку. Давайте это право нам с уважением, и мы ответим вам тем же.

Mr. X: Какие темы в обучении вас интересуют?

Mr. Y: Я, как будущий менеджер, всегда буду стремиться к партнерскому диалогу со своими сотрудниками. И вовлекать, а не заставлять. Поэтому меня очень интересует, что хочет человек, чем он увлечен, чтоб понимать, какие задачи ему поручать. Поэтому мне интересны все темы, связанные с психологией общения.

Я знаю, что мои ровесники хотят быстро и объективно получать обратную связь от руководителя. И этому бы неплохо поучиться.

Совсем не хочется делать все самому (так много всего интересного помимо работы, надо и на личную жизнь иметь достаточно времени). Поэтому, хотелось бы научиться грамотно делегировать. Короче, сфера делового общения — это область наших практических интересов.

А еще обучение проектному менеджменту. Многие хотят работать самостоятельно, не зависеть от организации и получать быстрый результат. Поделитесь опытом, как свои проекты сделать успешными.

Да всех тем не перечислишь. Я пока сам не знаю, чем заинтересуюсь завтра.

Mr. X: Так интересно...

Mr. Y: Что- то заговорились мы с Вами, а мне пора бежать - пообещал друзьям во флешмобе поучаствовать. Нельзя подводить!

Благо, погода хорошая, на самокате быстро доберусь.

А что выслушали — спасибо!

Mr. X: Вам спасибо! Похоже и нам есть чему у вас поучиться!

Сработаемся!

   

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования