Практика применения buddy system в компании DEFRA

Источник: Юлия Ужакина
24 ноября 2005 г.
Department for Enviroment, Food and Rural Affairs (DEFRA) - государственная структура. В журнале «People managment» в апреле 2005 года была опубликована статья г-жи Сью Лоундс (Sue Lownds), в которой она рассказывает, какие результаты были получены после реализации программы buddying в DEFRA. Она очень хорошо описывает, как это метод развития персонала работает:

"…Профессору Кэри Куперу (Cary Cooper) очень бы хотелось, чтобы руководители компаний были более открыты к обратной связи, но большинство директоров "боятся от нее умереть". А ведь именно обратная связь является сутью программы Buddying, которая предполагает формирование пар из руководителей компании с сотрудниками более низких уровней. Эти сотрудники становятся Buddy. Buddy наблюдали за менеджерами и давали им обратную связь после таких ситуаций, как совещание, собрание, визит, телефонный разговор и пр. Идея в том, что менеджер получает честный и непредвзятый комментарий своей деятельности, который очень полезен.

После знакомства с этим методом, который идет сквозь иерархические уровни, стирая грани, он показался нам достаточно рискованным. Что же мы имеем сейчас?

В результате действия программы Buddy объединили свои наблюдения и создали описание поведений (проявлений) менеджеров, которые способствуют укреплению лидерства. Buddy обнаружили, что самые простые проявления менеджеров могут разнообразить их способность заряжать и вовлекать людей. Иными словами - чем проще, тем проще. Этот "шаблон" эффективных поведений лидеров до сих пор дополняется, совершенствуется, но уже сейчас он может быть предложен к использованию руководителям всех уровней компании. Поскольку "шаблон" был создан на основании наблюдений на рабочем месте реальных рабочих ситуаций, он более достоверен и ценен, чем взятый из книг по лидерству.

DEFRA с удовольствием наблюдает, что обратная связь, получаемая сотрудниками с системе Buddying и основанная на реальной жизни сотрудников, используется для закрепления знаний и информации после других проведенных программ, таких как оценка по системе 360 градусов, проводимой Центром по развитию среднего менеджмента.

Со времен начала программы Buddy вовлекли в нее других участников. Брайан Бендер (Brian Bender), который присоединился к программе, говорит: "Наличие кого-то, кто наблюдает за тобой, а потом дает тебе конструктивные и искренние комментарии о том, как ты проявляешься, очень ценное дополнение к обратной связи после оценки 360 градусов. Это дает осознание того, как мы влияем на других".

Стоимость расширяющейся программы минимальна. Когда программа начиналась, все участники Buddying прошли специальные тренинги, где их обучили, как давать конструктивную обратную связь. DEFRA сейчас имеет команду Buddy, которым разрешено обучать будущих участников программы, что не требует от DEFRA дополнительных затрат на консультантов. Это не только хорошее использование инвестиций в персонал, это создает культуру доверия в компании.

Ричард Аллен (Richard Allen), который наблюдал за развитием программы с самого начала, говорит: "Ключевая польза от обратной связи деятельности менеджера состоит в личном развитии самих дающих эту информацию - Buddy. Они будущее DEFRA, и то, что жизнь менеджера, за которым они наблюдали, была перед ними, как на ладони, выставлена им на показ, помогало им понять, с какими сложными задачами сталкиваются руководители. Эта схема рождает сильный посыл о том, что мы ценим и дорожим сотрудниками всех уровней. Возможность для обоих участников пары "менеджер- Buddy" видеть развитие друг друга - прекрасная модель обучающейся организации".

Опыт DEFRA сейчас распространяется и на другие Департаменты Правительства (например, Department for Employment and Skills). Барбара Мойес (Barbara Moyes) из DfES говорит: "Мы собираемся поэкспериментировать с этим волнительным и инновационным методом развития и обучения менеджмента, который способствует совместной работе персонала всех уровней".

Профессор Кэрри Купер, чье пожелание было приведено в начале статьи, без сомнения, был бы доволен такой точкой зрения".


Источник: http://www.peoplemanagement.co.uk/pm


COPYRIGHT 2006 © Trainings.ru - портал об обучении и развитии персонала. Права на материал принадлежат компании «Амплуа-Брокер». При перепечатке ссылка на источник обязательна.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования