Сотрудники низко оценивают эффективность тимбилдингов

Источник: http://citmagazine.com
9 февраля 2012 г.

Тимбилдинги с прыжками с тарзанки или пейнтбольными сражениями не всегда влияют на мотивацию сотрудников так, как хотел бы работодатель. Часто их эффект оказывается противоположным. Об этом сообщают данные исследования, проведенного в Великобритании компаниями Vodafone UK и YouGov.

Участники опроса четко определяют негативные последствия слабой командной работы:

· проволочки и сложности в принятии решений (31%),

· недовольство клиентов (29%),

· недостижение целей (28%),

· принятие неправильных решений (28%).

В то же время большинство сотрудников низко оценивают эффективность любимых многими руководителями тимбилдингов. 66% из них оказывались на командообразовательных программах по принуждению. 54% респондентов считают, что участие в тимбилдингах не улучшит их взаимодействие с коллегами, и только 26% уверены в обратном.

Особую неприязнь у персонала компаний вызывают мероприятия типа «пижамных вечеринок», «выживания в джунглях» и сеансы «внутрикорпоративного» массажа.

Два самых неэффективных вида тимбилдинга, по мнению участников исследования, это:

· программы с адреналином: прыжки с тарзанки, спуск по горной реке т. п.,

· упражнения на формирование доверия: передвижение с завязанными глазами с помощью коллеги, падение назад на руки другим участникам т. п.

Самыми эффективными признаны:

· неформальное общение в кафе или ресторане,

· волонтерство,

· благотворительность.

Те, кто видят в проведении тимбилдингов бесполезную трату денег, полагают, что руководству компании стоит сосредоточиться на создании атмосферы доверия и поддержки, улучшении коммуникации в команде и внедрении гибкого рабочего графика.

Питер Келли (Peter Kelly), директор Vodafone UK, комментирует результаты исследования: «Многие тимбилдинговые мероприятия могут быть по-настоящему ценными. Но в конечном итоге улучшение командной работы начинается с базовых вещей. Руководителям следует сфокусироваться на каждодневной работе сотрудников и предоставить им инструменты для эффективного решения задач. Сотрудники хотят работать «умнее» — это подразумевает легкий и быстрый доступ к клиентам, коллегам и информации из любого места и в любое время. Стоит задуматься о создании таких условий».

Перевод редакции Trainings.ru


Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования