Номинация «Бизнес-тренер года»: Ольга Вяткина

Вяткина Ольга, CBSD
15 июля 2015 г.

Вы можете оставить свой голос за понравившуюся вам работу. Чтобы проголосовать за конкурсанта, необходимо поставить «Лайк» через кнопки в конце текста эссе. Подробности

Актуальные темы обучения для бизнеса

Бизнес — это, прежде всего, люди. А люди -  это взаимодействие, отношения, противоречия, конфликты, различные мотивационные факторы. Лидеры, которые признают важность и силу эмоций, вложенных в процесс, получают вовлеченных, мотивированных сотрудников, удовлетворенных своим делом и желающих достигать большего.

По данным «Gallup organization» высокая степень вовлеченности сотрудников может повысить прибыль компании до 30%.[1] При этом, такие компетенции как создание мотивирующей среды и умение вовлекать сотрудников в бизнес-процессы представлена у российских руководителей лишь на 39% по сравнению с лидерами международных компаний, где этот показатель 90% (результаты исследования Hay group за 2013 год «Лучшие компании для лидеров»). [2] К сожалению, в рейтинге «Тор-20 компаний, способствующих развитию лидерства», нет ни одной российской компании [2].

Именно опираясь на приведенные выше данные исследований, мы делаем вывод, что развитие эмоционального интеллекта руководителей является одной из основных задач обучения в бизнес среде. Вовлечение сотрудников в решение бизнес задач, воодушевление на их успешное выполнение, конструктивное решение конфликтов, создание эффективной команды — все эти качества являются проявлением эмоционального интеллекта руководителя, когда руководитель «умеет управлять собой и отношениями с другими людьми» [3].

Лидеры с такими навыками умеют увлечь сотрудников привлекательным образом будущего и тем самым сделать их работу более одухотворенной. Они создают в организации атмосферу общности и сами подают пример уважительного и отзывчивого отношения к людям. Они не жалеют времени на создание искренних человеческих отношений внутри своей команды, не ограничиваясь рамками рабочей среды.

Согласно Д. Гоулману, автору многочисленных трудов по эмоциональному интеллекту, «Эмоциональный интеллект» состоит из четырех составляющих: самосознание, самоконтроль, социальная чуткость и управление отношениями, каждая из которых может развиваться [3]. Это означает, что, отвечая на вопрос: «Лидерами рождаются или становятся?», можно определенно сказать, что Лидерами становятся!

Для развития «эмоционального интеллекта» руководителя создана программа, которая так и называется: «Программа развития эмоционального интеллекта». В программу включены три отдельных тренинга, которые прицельно развивают одну из обозначенных выше составляющих эмоционального интеллекта.

Тренинг «Ассертивное поведение» рассматривает такие компетенции как самосознание и самоконтроль, чтобы руководитель мог отслеживать и анализировать свое собственное эффективное и неэффективное поведение в различных напряженных ситуациях. Один из методов обучения, используемый в этом тренинге, — рисуночный тест фрустрации Розенцвейга, который позволяет руководителям проанализировать свои привычные поведенческие стереотипы и их эффективность. При этом основной акцент делается на демонстрации практических техник ассертивного поведения, чтобы руководители не только знали значение термина «ассертивность», но и умели вести себя ассертивно.

Тренинг «Влияние» фокусируется на «социальной чуткости» с акцентом на межличностное влияние без полномочий. Основой этого курса является типология DISC и Система Томаса. Знакомство с этой методикой позволяет руководителям понимать поведение сотрудника в различных ситуациях, определять его внутреннюю мотивацию, причины демотивации и его индивидуальную ценность для компании. Именно на основе этого фундамента строится влияние без полномочий, мотивация и сотрудничество.

Тренинг «Эмоциональное лидерство» целиком ориентирован на управление отношениями.

Главный принцип этого тренинга «Только реальные кейсы» позволяет сделать тренинг максимально приближенным к реальной управленческой практике. Важной частью этого тренинга является изучение технологии медиации, которая имеет четкую структуру и позволяет лидерам не выступать во внутренних разногласиях в роли судьи, а помогать членам своей команды в выработке правильных совместных решений. Научить свою команду не теряться в конфликтах, а решать их конструктивно — это главнейшая задача опытного командного лидера.

В заключение можно привести вывод из исследования компании Нау Group: «Лучшие компании для лидеров»: «Создание корпоративной культуры, в которой ценится умение вдохновлять и мотивировать сотрудников, — главное „секретное оружие“ топ-компаний рейтинга» [2]. Таким образом, главной задачей в обучении для бизнеса на ближайшее время я вижу помощь российским руководителям в овладении этим «секретным оружием» управления.

Ссылки:

[1] «Gallup Q12 Employee Engagement Survey». https://q12.gallup.com

[2] «Лучшие компании для лидеров». Международное исследования Hay Group, 2014

[3] Эмоциональное лидерство. Искусство управления людьми на основе эмоционального интеллекта. Д. Гоулман, Р. Бояцис, Энни Макки. М, Альпина Бизнес Букс, 2005. С.266—269


Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования