Номинация «Бизнес-тренер года»: Данкин Владимир

Данкин Владимир, тренер-консультант, «Тренинг-Бутик», программы развития молодых ученых Политехнического музея и «Мастерских инноваций».
16 июля 2015 г.

Вы можете оставить свой голос за понравившуюся вам работу. Чтобы проголосовать за конкурсанта, необходимо поставить «Лайк» через кнопки в конце текста эссе. Подробности

ТЕМЫ ОБУЧЕНИЯ, АКТУАЛЬНЫЕ ДЛЯ БИЗНЕСА: ИННОВАЦИОННОСТЬ, НОВОЕ КАЧЕСТВО ВРЕМЕНИ

Сегодняшний российский бизнес увидел пределы своего роста, столкнулся с все меньшей применимостью «старых» способов достижения производительности сотрудников, роста их мотивированности, обеспечения организационной динамичности. Необходимо находить новые источники развития, прорывов к новому качеству. Именно к поиску «новой энергии развития» для бизнеса смещается фокус актуальности тренингово-консалтинговой деятельности.

Однако новые источники бизнес-драйва — необязательно синхронны с отказом от старых инструментов и моделей, хотя могут отличаться по области их применимости, по точкам опоры тренерских системных механик-"рычагов«. Применявшиеся еще на заре 2000х модели и способы находят применение, но должны быть «погружены» в современный целостный подход (второе десятилетие века в развитии людей — период ориентации на целостность и осмысленность).

Два примера таких продуктов, действительно актуальных для поиска новой энергии бизнеса:

РАЗВИТИЕ ИННОВАЦИОННОСТИ и ОПТИМАЛЬНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВРЕМЕНИ.

Они дают новое качество традиционным подходам, развивающим ВОВЛЕЧЕННОСТЬ и ТАЙМ-МЕНЕДЖМЕНТ. А главное, дает возможность вывести на качественно новый уровень мотивацию, вовлеченность, эффективность и стрессоустойчивость.

Одна из причин снижения динамики бизнеса — падение мотивации и вовлеченности сотрудников, особенно в отраслях, где высокое значение имеет квалификация и творчество. Отголоски российской бизнес-культуры, в которой отношение «начальник - подчинненный» закрывают собой другие возможные отношения, множество сотрудников, учившихся и мотивированных заниматься творческой работой, оказываются заложниками рутины и выгодности позиции «чего изволите».

Вернуть участникам творческую работу, раскрыть их творческий потенциал помогают тренинг-сессии изучения и внедрения инновационной среды, инновационной культуры и стратегии (с моделями Нонаки, Нонаки, Такера и пр.).

Вместе с тем, T&D-продукт об иннвационности становится полноценным, если

а) предполагает интенсивную погруженность участников в инновационную деятельность, а значит в каскад мозговых штурмов (новая энергия появляется не только от известного классического инструмента, но и от комбинирования «западных» и «восточных» форматов генерации идей, от структурирования каскада штурмов в интегральной модели),

б) задача, выносимая на штурм, имеет практически значимый для аудитории смысл, по итогам сессии/тренинга участники становятся не только более вовлеченными, с творческим взглядом на свою деятельность, но и получают задел для решения актуальных задач.

Другая T&D-задача, в которой рутина повседневности может быть не оптимизирована, а преодолена, — управление временем. Классические методы тайм-менеджмента в основном направлены на то, чтобы стурктурировать время, увеличивать его количество... Однако в передовых современных организациях нехватка времени у сотрудников (особенно лучших) - неисправимый дефицит. Стремящиеся к развитию менеджеры таких организаций обнаруживают, что ключевым становится вопрос о максимальном качестве того времени, которое отпущено.

Максимизация доли «времени вдохновения» («драйва», «куража»), когда в час или в день успеваешь сделать в разы больше, чем обычно, и качество продуктивности намного выше — вот задача творческих сессий о потоковом времяпрепровождении.

Ставшая уже классической «модель Потока» (Чиксентмихайи) может быть дополнена современными подходами к организации деятельности, а более всего — эскалированаработой со смыслом деятельности, осознаваемым каждым участником. Возникающая интегральная модель деятельного времени позволяет участникам и пережить опыт максимальной интенсивности деятельности, и получить аналитический аппарат для применения «потокового» подхода к повседневной работе.

Выход из рутины во вдохновение и творчество, решение практически значимых задач и работа с реальными собственными смыслами — это ориентиры продуктов, актуальных для бизнеса, который ищет возможности обретения нового динамизма за счет вовлеченности сотрудников и их направленности на прорывную деятельность.

Данкин Владимир, тренер-консультант, «Тренинг-Бутик», программы развития молодых ученых Политехнического музея и «Мастерских инноваций».


Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования