Номинация «Бизнес-тренер года»: Корганов Игорь

CBSD
16 июля 2015 г.

Вы можете оставить свой голос за понравившуюся вам работу. Чтобы проголосовать за конкурсанта, необходимо поставить «Лайк» через кнопки в конце текста эссе. Подробности

 

 

 

Актуальные для бизнеса темы обучения

Классическая система образования оптимизирована под создание армии работников, обладающих набором типовых знаний, способных выполнять стандартный набор задач в узкой профессиональной области, полагающихся на четкую систему правил и процедур.

Сегодня же бизнесу нужны люди, способные решать творческие задачи и умеющие находить новую информацию в условиях взрывного роста ее объема. Сотрудники современных организаций должны уметь взаимодействовать с широким кругом стейкхолдеров внутри и вне организации с целью получения необходимых знаний и привлечения дополнительных ресурсов для решения все более сложных задач.

Наиболее актуальными в этих условиях бизнеса являются следующие идеи для тренингов:

1. Обучение без инструктора: как создать среду для саморазвития сотрудников

2. Как выжать «матрицу»: эффективное кросс-функциональное взаимодействие для достижения выдающихся результатов

1. Обучение без инструктора

Основная идея

Профессор Сугата Митра на конференции ATD 2015 высказал очень актуальную мысль о том, что поворотным моментом для системы образования станет решение позволить студентам пользоваться интернетом на экзаменах. Если учащиеся могут самостоятельно получать знания, что остается преподавателю?

Имея доступ к знаниям, необходимую структуру обучения и мотивацию, сотрудники могут освоить практически любой предмет без помощи инструктора. За руководителем в этой ситуации сохраняется важнейшая роль – создать такую среду, в которой сотрудники смогут полностью реализовать свой потенциал самообучения.

Цель обучения

Научиться создавать среду для саморазвития сотрудников, повышения гибкости обучения и снижения затрат на услуги преподавателей.

Метод обучения

В ходе курса руководителям предлагается на своем опыте понять, как сотрудники воспринимают процесс обучения, освоить инструменты фасилитации процесса самообучения.

Основные темы и инструменты обучения:

· Обучение вчера, сегодня и завтра: как изменения в бизнес-среде отражаются на требованиях к процессу обучения, специфика обучения взрослых (интерактивная презентация и дискуссия).

· Задание в малых группах: изучить предложенную тему (участники непосредственно в классе изучают незнакомый предмет, пользуясь любыми средствами) и обучить другую группу.

· Учить или дать учиться: когда действительно нужен инструктор (обсуждение принципов, выбор метода обучения, примеры из практики участников). Когда мы действительно чему-то учимся: принцип 70-20-10, развивающие задания как важнейшая часть обучения (экспресс-голосование, интерактивная презентация и обсуждения в группах). Практикум по формированию развивающих заданий.

· Руководитель как коуч, а не как учитель. Коучинг и наставничество: сходство и различие подходов (обсуждение в группах). Модель развивающей беседы GROW (отработка в парах на примерах из практики участников).

· Как создать среду для самообучения: поддержание мотивации и метод «бабушки», «неинвазивное» обучение и приемы фасилитации, создание культуры самообучения в организации, сообщество практиков и система управления знаниями (интерактивная презентация, мозговой штурм, голосование и планирование действий).

2. Как выжать «матрицу»

Основная идея

В условиях турбулентной и непредсказуемой бизнес-среды выигрывают те организации, которые сумеют построить эффективную кросс-функциональную среду, которая будет ускорять процессы обмена информацией и принятия решений, облегчать совместное использование ресурсов для решения задач в условиях «матрицы».

Цель обучения

Развить навыки взаимодействия и заложить основу для создания эффективной кросс-функциональной среды, пронизывающей все уровни организации.

Метод обучения

Курс предлагается как серия тренингов для разных уровней организации, в ходе которых сотрудники смогут осознать важность кросс-функционального взаимодействия (Cross-functional collaboration – CFC) и договориться о практических шагах по его укреплению.

Основные темы и инструменты обучения:

· Игра «Обещания, Обещания!®»: как преодолеть барьеры в коммуникации, повысить уровень доверия, достичь максимальной продуктивности, используя подход «выигрыш-выигрыш».

· VUCA – новые реалии бизнеса, требования к организациям и лидерам (результаты исследований, групповая дискуссия).

· Определение и преимущества CFC, почему «классическое» CFC не работает, как внедрить CFC в практику: новые модели организации, ключевые роли, кросс-функциональные компетенции (интерактивная презентация, самодиагностика, обсуждение в малых группах).

· Предпосылки возникновения конфликтов, матрица организационных противоречий, как использовать конструктивные противоречия для повышения эффективности бизнеса (дискуссия, анализ примеров из практики участников).

· DICN вместо RACI: как обеспечить эффективное принятие решений в условиях разделения ответственности в «матрице», влияние без полномочий как ключевая кросс-функциональная компетенция (отработка на примерах из практики участников).


Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования