Номинация «HR-мнение»: Нужные Бизнес-результаты без дорогих инструментов обучения возможны.

Алена Неверт, ВЭБ-лизинг
19 июля 2015 г.

Вы можете оставить свой голос за понравившуюся вам работу. Чтобы проголосовать за конкурсанта, необходимо поставить «Лайк» через кнопки в конце текста эссе. Подробности

 

 

 

 В наше время, когда рынок T&D переполнен предложениями, насыщен современными технологиями, удивить чем-то сотрудников становится все труднее. А удивлять, вместе с тем, требует, ставший изысканным, вкус натренированных представителей офисов. Они уже не просто собаку съели, но и волками закусили, осваивая на тренингах навыки продаж, тайм-менеджмента, эффективного управления людьми и проектами. Удивительные тренинги в наши дни стоят дорого. Удивительные тренеры еще дороже. Без обучения сотрудники грустят и теряют мотивацию, а вопросов со стороны финансовых директоров и руководства о том, насколько эффективным окажется столь золотобюджетное обучение, никто не отменял…

Осмелюсь предложить модель построения обучения в Компании, которая, с моей точки зрения, является достаточно эффективной для того, чтобы поддерживать достойные бизнес-результаты. Не претендую на открытие Америки, но готова поспорить, что такая модель гораздо более результативна и выгодна для Компании, чем гонка за новинками и постоянное повышение уровня качества услуг, предоставляемых тренинговыми компаниями. 

 

На мой взгляд, обучение в Компании важно и необходимо, если оно строится не просто как обучение, а как система вывода сотрудников на нужные компании показатели эффективности.  Базовую ценность такой системы можно сформулировать так – все, что делается в части обучения и развития, очевидным образом направлено на достижение сотрудниками конкретных целей, поставленных Компанией.

Основные законы, которые необходимо соблюдать, чтобы эта система действительно способствовала достижению нужных бизнес-результатов, на мой взгляд, можно сформулировать так: 

 

  1. Все, чему учат в Компании, должно быть не просто согласовано с внутренним заказчиком/руководством, а утверждено как стандарт и обязательно к исполнению. Сотрудники должны ясно и четко понимать - то, чему их учат, это требование Компании, которое необходимо выполнять и недопустимо нарушать. 
  2. По результатам любого обучения руководители должны не просто требовать исполнения на практике принятых стандартов, но и поддерживать, развивать их использование с помощью постоянных тренировок.
  3. Любое обучение должно быть продано. Каждый участник должен ясно видеть очевидные личные выгоды следования принятым стандартам, понимать, что именно это приведет его к нужным результатам, от которых зависит размер зарплаты, возможность получения премий, продвижения по службе и т.д.  

Содержательная разработка соответствующих учебных программ, совершенно точно, может производиться внутри компании, без привлечения дополнительных средств. С моей точки зрения, это не только экономично, но и гораздо более эффективно. В первую очередь потому, что внутренний разработчик глубже погружен в специфику Компании, чем любой внешний приглашенный эксперт.  

 

Еще один экономичный и эффективный инструмент системы вывода сотрудников на нужные показатели эффективности – это привлечение к обучению линейных руководителей. Некоторые считают, что делегировать функцию обучения управленцам не стоит, потому что не каждый способен выступать в роли тренера. С моей точки зрения, обучение сотрудников в исполнении руководителя по принятым стандартам будет эффективно в любом случае. Наличие стандарта снимает риски того, что людей будут учить чему-то вредному, а это значит, что любая тренировка будет полезна по сравнению с ее отсутствием. Добавьте сюда экспертный опыт и авторитет большинства руководителей перед своими подчиненными, плюс, возможность управленцев в ролевых играх своими глазами видеть сильные и слабые стороны своих сотрудников.

При наличии мотивации и здоровой атмосферы в коллективе, такой формат работы над повышением эффективности неизбежно приведет к улучшению результатов. И эта конечная цель оправдывает временные затраты на обучение со стороны руководителя.

 

То, о чем Я пишу, не просто размышления, а описание конкретного практического опыта. С удовольствием расскажу лично подробности и поделюсь всем тем, что может быть полезно для Вас, уважаемые Коллеги.  

 


Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования