Номинация «Бизнес-тренер года»: Леонтьева Мария

Мария Леонтьева, консультант по управлению, бизнес-тренер
19 июля 2015 г.

Вы можете оставить свой голос за понравившуюся вам работу. Чтобы проголосовать за конкурсанта, необходимо поставить «Лайк» через кнопки в конце текста эссе. Подробности

 

 

 

АКТУАЛЬНЫЕ ДЛЯ БИЗНЕСА ТЕМЫ ОБУЧЕНИЯ

Современная бизнес-среда характеризуется высокой степенью неопределенности и динамичностью в развитии технологий. В этих условиях руководители и сотрудники компании должны находить инновационные способы ведения бизнеса, брать на вооружение передовые инструменты. Кроме того важной задачей современного бизнеса становится умение осуществлять результативные изменения и согласовывать коллективные цели в своих организациях.

По сути, мы говорим о формировании в компании нестандартного мышления для решения сложных задач в условиях неопределенности. Стиль мышления, принятый в традиционной организации, по большей части индуктивно-дедуктивный. Для развития способностей к инновациям к этой паре стоит добавить абдуктивное видение, которое предполагает, что нечто может быть, и это нечто можно исследовать. Это тип мышления развит в дизайнерских компаниях.

По моему мнению, дизайн-мышление - это первая по актуальности тема обучения, в которой бизнес испытывает потребность. Дизайн-мышление гармонизирует три противоречивых сферы: востребованность со стороны потребителя, жизнеспособность и успешность с точки зрения решения задач, реализуемость с учетом имеющихся технологий производства.

Наилучшим способом формирования в компании дизайн-мышления считаю практикумы, рабочие сессии и прочие активные формы обучения через действие. Участники обучения объединены общей целью: разработать решение, модель, технологию, продукт или концепцию, которые впоследствии будут внедрены в компании.

Любая, даже идеально разработанная модель или решение, требуют воплощения. Компании сталкиваются с массой препятствий на пути к реализации задуманного: начиная с сопротивления персонала изменениям, заканчивая неспособностью распределить ресурсы. Поэтому вторая актуальная тема обучения - это управление проектами.

Считаю технологию проектного управления лучшим способом развития управленческих компетенций. Девять областей знаний и 5 процессов управления интегрированы так, чтобы усилия компании в области реализации инноваций привели к заданному результату в срок и в рамках бюджета.

Осваивать методы и инструменты проектного менеджмента эффективней также на практике. Мои обучающие программы включают 3 этапа освоения и применения проектной технологии:

  1. обучающий практикум для потенциальных руководителей проектов и ключевых специалистов;
  2. выбор проектов развития и формирование проектных команд в организации;
  3. реализация проектов: от проектной инициативы до анализа эффективности проекта на финальной стадии.

При этом роль тренера на второй и третей стадии трансформируется в роль модератора или фасилитатора. Несколько лет назад я внедрила дополнительный элемент в обучающий процесс, направленный на развитие презентационный навыков у участников. Во время реализации практической части участники осуществляют защиту проекта ключевым стейкхолдерам.

Способность «упаковать» идею, презентовать её и согласовать с заинтересованными сторонами - это третья актуальная тема обучения. Для формирования навыков изложения идей я использую метод Барбары Минто, базирующийся на принципе реальных человеческих возможностей восприятия и запоминания любого письменного сообщения, будь то документ или презентация.

Подходы к обучению также носят практический характер. За два дня обучения участники практикума знакомятся с инструментами письменных коммуникаций, а в качестве кейса разрабатывают документ и готовят презентацию по проблематике компании.

Если говорить об узкоспециализированных бизнес-компетенциях, я бы порекомендовала обучение в области интернет-продвижения и управления интернет-проектами. Достаточно новая для России сфера, но темпы её развития мотивируют на скорейшее освоение и применение методов и инструментов, базирующихся на новой модели потребления.

Моя формула современного обучения: бизнес-мышление + использование новых технологий + способность к внедрению инноваций.

 


Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования