Номинация «Открытие года»: Как персональный бренд работодателя поможет снизить расходы на HR на 25—50%

HR Project Olga Bykova
19 июля 2015 г.

Вы можете оставить свой голос за понравившуюся вам работу. Чтобы проголосовать за конкурсанта, необходимо поставить «Лайк» через кнопки в конце текста эссе. Подробности

 

 

 

Затянувшийся кризис вынуждает компании сокращать расходы, и часто «под нож» попадают бюджеты на HR. Но существует способ снизить затраты на HR на 25-50% без потери качества работы с персоналом. Этот способ – построение персонального бренда работодателя. Предложите руководителю заняться выстраиванием HR-бренда компании через личный бренд. Это позволит сэкономить финансы компании и значительно улучшить качество найма, текучку и мотивацию работников.

Отголоски «советского» менеджмента – как с ними бороться?

Многие компании, особенно производственные, до сих пор работают по «советской» системе: наверху безликий «Большой брат», затем – прослойка управленцев, далёких от персонала, затем – сам персонал. В результате фирма А не отличается от фирмы Б, людям безразлично, куда устраиваться на работу, нет мотивации работать именно у вас. Такой подход даёт большую текучку, что оборачивается повышением расходов на HR.

Как победить нежизнеспособную в современном мире систему? Выстроить HR-бренд компании как привлекательного работодателя.

Персональный HR-бренд шаг за шагом

Существует мнение, что личный бренд – это чистый пиар. Но это не так, потому что красивый «фасад» сработает только один раз. К вам придут люди, привлеченные пиаром, но через некоторое время поймут, что за фасадом скрывается рядовая компания, как и сотни других. Затем последует неизбежный отток, и всё вернется на круги своя. Не вернутся только деньги, потраченные на раскрутку.

Поэтому первым шагом должна быть оптимизация работы с персоналом внутри компании.

  • Увидеть плюсы и минусы работы в компании глазами сотрудника.
  • Выработать пути решения, внести необходимые изменения.

Когда этот этап будет пройден, можно будет запускать пиар-кампанию.

«Хочу работать только у вас!» - как этого добиться

Какие существуют методы HR-брендинга:

Внутренние

  • CEO выходит «в поле»: на день становится обычным сотрудником.
  • Совместный досуг СEO и работников компании.
  • Доступность первого лица для прямого общения.
  • Сторителлинг - рассказы о руководителе и о компании.

Внешние

  • «Медийные» источники: вирусные видеоролики, статьи в СМИ, выступления на ТВ и интернет-радио (подкасты).
  • Руководитель ведёт личный блог.
  • Руководитель выступает как спикер на бизнес-форумах и отраслевых мероприятиях.
  • Событийный маркетинг (открытые мероприятия с привлечением внешней аудитории) и репутационный менеджмент («сарафанное радио»).

Результат

Если персональный бренд руководителя выстроен правильно, и за красивой упаковкой имеется достойное содержание, то люди придут устраиваться не просто на работу, а на работу именно к вам. В результате получаем стабильную мотивированную команду и низкий уровень текучки. При этом в случае увольнения одного из сотрудников вам не придётся искать ему замену – у вас будет поток желающих попасть к вам на работу, и вам останется лишь выбрать «лучших из лучших».

В заключение отмечу, что работа над построением персонального бренда руководителя с целью усиления HR-бренда компании – это не однократная акция, а образ жизни компании и образ мыслей руководителя. Работать над репутацией работодателя придётся постоянно, но это того стоит.


Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования