Номинация «Открытие года»: Нематериальная мотивация, или зачем необходимо работать с корпоративными историями компании?

Правила Игры
19 июля 2015 г.

Вы можете оставить свой голос за понравившуюся вам работу. Чтобы проголосовать за конкурсанта, необходимо поставить «Лайк» через кнопки в конце текста эссе. Подробности

 

 

 

Какие истории вы рассказываете новым сотрудникам? Как они помогают найти своё место в компании, разобраться в том, что принято, а что не принято?

Вот уже более 8 лет мы изучаем профессиональное выгорание, его причины и предпосылки. За это время нам удалось проанализировать самые разные профессии: врачей и полицейских, инженеров и менеджеров по продажам, воспитателей и учителей, конструкторов и психиатров, менеджеров и собственников бизнеса, логистов и миротворцев... 

Выводы, которые всё больше кристаллизуются, позволяют утверждать, что профессиональное выгорание имеет очень низкую связь с видом деятельности. Оно связано с пониманием ценности этой деятельности.

Типовые ошибки из нашей практики, почему происходит большая текучка кадров:

  • Сотрудники не ассоциируют себя с компанией 
  • Сотрудники не понимают, как их повседневная работа связана с целями компании
  • Отсутствие истории создания и развития компании через истории её сотрудников
  • Отсутствие историй успеха (когда рядовой сотрудник «вырос» в компании)
  • Отсутствие индивидуальных планов развития сотрудников
  • Отсутствие кадрового резерва и программы его обучения
  • Отсутствие истории о создании и миссии компании в применении к каждому сотруднику 

Истории компании - мощный инструмент управления идеологией. Они учат, убеждают действовать. 

Говорят, что опыт - лучший учитель. Истории - это кладезь уроков, извлечённых из прошлого. Это хорошо знают такие известные компании, как Microsoft, Nike, Motorolla, 3M, Disney, Procter&Gamble, Nasa, The World Bank. Именно поэтому в их штатном расписании есть такая должность как "корпоративный рассказчик историй".

Как создать свою корпоративную историю? 

Шаг 1. Возьмите реальные истории и адаптируйте их к вашим целям

Шаг 2. Придумайте совместно с сотрудниками привлекательное название для истории

Шаг 3. Продумайте сухой остаток истории

Шаг 4. Продумайте, какие ежедневные касания с этой историей будут происходить в жизни сотрудников

Шаг 5. Напишите историю.

Виды корпоративных историй:

  1. История о создании и развитии компании
  2. Истории о лидере (лидерах) компании
  3. Истории успеха
  4. Истории о трудных временах и преодолении препятствий
  5. Истории, помогающие найти смысл работы для каждой из специальностей в компании
  6. Истории о пользе, которую приносит компания клиентам и сотрудникам
  7. Истории о принятии необходимых изменений
  8. История логотипа и символа компании

И т.д.

В Вашей компании уже есть истории, которые помогают каждому сотруднику понять своё место в компании, свою роль в достижении её целей и реализации миссии?


Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования