Номинация «Открытие года»: Вовлеченность — стрела корпоративного амура для сотрудника.

Практики управления
19 июля 2015 г.

Вы можете оставить свой голос за понравившуюся вам работу. Чтобы проголосовать за конкурсанта, необходимо поставить «Лайк» через кнопки в конце текста эссе. Подробности

 

 

 

Вовлеченность персонала - это не просто тренд в управлении человеческими ресурсами, это еще один приоритетный фокус внимания для современного менеджмента. Вовлеченность - это больше, чем удовлетворенность, мотивация и лояльность сотрудников, это страстное отношение, когда сотрудник отзывается о своем рабочем месте с нескрываемой гордостью, когда он планирует свое будущее в этой компании, и когда он делает больше, чем от него ожидают. Хорошая новость - вовлеченность можно измерить, а то, что измеримо, вполне поддается управлению.

Вот почему у компаний с высокой вовлеченностью персонала по сравнению с другими игроками прибыль, лояльность клиентов - выше, а текучка персонала и количество прогулов ниже*.

*Данные компании Gallup

Но как же влюбить в себя сотрудника?

Кто или что делает обычного сотрудника вовлеченным? Организация? Бренд работодателя? Интересная команда? Амбициозные задачи? Непосредственный руководитель? 

 Конечно, непосредственный руководитель напрямую влияет и оказывает воздействие на вовлеченность подчиненного. Но при этом 75% руководителей сформировали планы повышения вовлеченности при активной помощи HR! И лишь 38% руководителей использовали результаты исследования вовлеченности для планирования мероприятий внутри подразделения, в том случае, если поддержка HR отсутствовала (данные AXES Management).

Согласованные действия в этом вопросе крайне важны. Как HR, так и руководители должны знать основные этапы работы с вовлеченностью:

  1. Проводим опрос и измеряем уровень вовлеченности команды. Исследования по вовлеченности на территории РФ проводят две крупные компании: Gallup и AXES Management. При проведении опроса важно соблюдать определенные факторы: выборка должна быть по всей компании, задействовано должно быть не менее 50% сотрудников, исключены те, кто находится на испытательном сроке, и т.д.
  2. Анализируем результаты опроса. Анализ включает 19 пунктов, разбитых на 6 основных групп (по опросам от AXES Management): люди, возможности, работа, вознаграждение, качество жизни, практики компании. Итог анализа – выявление ключевых точек, воздействие на которые приведет к повышению результатов работы компании.
  3. Составляем план действий по итогам результатов. Собираем рабочую группу и разрабатываем детальные шаги по повышению показателей.

Также нужно помнить, что «тише едешь - дальше будешь». Один из соавторов бестселлера «Бизнес в стиле фанк», Клаус Кобьёлл (который также является владельцем отеля Schindlerhof, 7 раз признанного лучшим отелем Германии и завоевавшим «Специальный приз по развитию сотрудников»), сообщил, что у  него «на разработку и выстраивание вовлеченности у сотрудников, ушло как минимум 3 года!». Поэтому запаситесь терпением.

В вовлеченность необходимо вкладываться, каждый день, постоянно. Ведь отношения идут на спад, когда перестаешь ими заниматься. Целенаправленно заниматься вовлеченностью -  задача не только служб управления персоналом, это сфера ответственности современного менеджмента на всех его уровнях, поэтому HR-ам стоит приложить усилия для того, чтобы научить руководителей работать с таким важным показателем как вовлеченность!


Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования