Номинация «Бизнес-тренер года»: Лялина Ирина

Лялина Ирина
19 июля 2015 г.

Вы можете оставить свой голос за понравившуюся вам работу. Чтобы проголосовать за конкурсанта, необходимо поставить «Лайк» через кнопки в конце текста эссе. Подробности

 

 

 

«Актуальные для бизнеса темы обучения» - ящик Пандоры
или ящик для барашка?

«… И сказал малышу:

– Вот тебе ящик. А в нём сидит твой барашек.»

Антуан де Сент-Экзюпери

«Маленький принц»

Уже 28 мая, а у меня до сих пор так и не появился лаконичный ответ на вопрос о том, что актуально в обучении для бизнеса в эпоху глобальных экономических потрясений и кризисов. «Ящик Пандоры» уже открыт в поисках ответа на вопрос об актуальности тем обучения для бизнеса, и на его дне осталась надежда на то, что коммуникативные навыки могут стать той отправной точкой, на которой компании могут выстроить обучающую среду.

Знаю точно одно, главное для бизнеса – это маржинальность! Прибыль может приносить все, что не приносит убытков. Отсюда и проблема: «Чему обучать?»

Будучи собственником бизнеса, могу сказать, что наиболее актуальной мне представляется проблема коммуникативных навыков. За последние десятилетия коммуникации изменились кардинально. Век IT-технологий сказался на словарном запасе, эмпатии, эмоциональном интеллекте, внутренних коммуникациях не в лучшую сторону, отдавая предпочтения скорости, фактологии, результативности. В большинстве случаев бизнесу нужен именно быстрый результат!

Как тренер могу утверждать, что разнообразие тем обучения, направленных на развитие коммуникативных навыков, можно изложить в логике бизнеса через развитие управленческих навыков (manageriai skill), а именно, выделив основные направления: коммуникативные технологии, управление межличностными коммуникациями и личные концептуальные коммуникативные навыки. Бизнес делают люди, и они должны обмениваться информацией эффективно!

Все, чему обучают или самообучаются, реализуется в общении! Статистика заказов моих клиентов убедительно свидетельствует о востребованности развития коммуникативных навыков как у персонала, так и у руководителей. Даже если я ошибаюсь, и тема формирования коммуникативных навыков не столь актуальна для бизнеса, надеюсь, мой опыт, наработки и предложения будут интересны и полезны коллегам.

Начнем …

Коммуникативные технологии.

Начну с того, что модно, так как мода на тематику часто определяет темы обучения. Похвалюсь, что мой тренерский «гардероб» пополнился новыми коммуникативными технологиями – сторителлинга и визуальной коммуникации (коммуникативной графической коммуникации). Эти технологии позволяют добиться усиления навыка донесения различных идей и смыслов до аудитории средствами визуализации. В результате приходим к управлению изменениями. Технология экономит время на донесение информации, усиливает аргументацию, структурирует изложение, облегчает понимание и запоминание информации.

Вывод – это выгодно!

Управление межличностными коммуникациями.

Практично! Все больше заказов поступает на тренинги «Эффективные письменные коммуникации» и «Эффективные коммуникации для IT-специалистов», где мне никак не обойтись без привязки к любимой типологии DiSC. Понимание своего психотипа, точная лексическая подстройка под тип клиента, формирование индивидуальной клиентоориентированной стилистики при коммерческой переписке или переговорах, точные ответы на претензии, снижение стресса при работе с клиентской почтой, – основные навыки, помогающие управлять межличностными коммуникациями. Бизнес оказывается в выигрыше, поскольку не только экономится время на бессмысленную переписку или игру «моя твоя не понимает!», но и повышается эффективность привлечения новых и сохранения старых клиентов.

 Выводы – это правильно, это экономит время и деньги!

Личные концептуальные коммуникативные навыки.

«Эмоциональный интеллект» – этим все сказано! Концептуальный навык, который помогает привести к гармонии себя, окружение, стратегии, управление, коммуникации. Знаю, что не ново, зато безгранично для творчества и интерпретации. Актуально всегда! Тема как океан, дающая простор для творчества тренерам, глубину подходов, индивидуальность трансляции.

Выводы – личная эффективность в бизнесе всегда в цене!

Несколько слов в заключение.

Я так много ссылалась на свой опыт, что подход к столь важной теме мог показаться вам поверхностным и субъективным. Поверьте, это не так.

Двадцать дней я вчитывалась в каждый текст с аналитикой тренингового рынка, статьи и блоги, чтобы найти наиболее точный и обоснованный ответ, пока не поняла, что самый правильный ответ я могу дать только сама, потому что только я «отвечаю за тех, кого приручила», – за своих сотрудников, коллег, слушателей курсов и тренингов.

Выводы – актуальные для бизнеса темы обучения назовет сам бизнес. И как бы они не назывались в них всегда есть место развитию коммуникативных навыков. Бизнес давно понял это и часто платит не за статусы и интеллект, а за умение общаться. Поэтому пока названия этих тем для меня выглядят как «барашек» Маленького принца:

 

«Единственная известная мне роскошь – это роскошь человеческого общения»

Антуан де Сент Экзюпери


Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования