Номинация «Открытие года»: 7 нестандартных форматов организации взаимного обучения специалистов.

T&D Dive
19 июля 2015 г.

Вы можете оставить свой голос за понравившуюся вам работу. Чтобы проголосовать за конкурсанта, необходимо поставить «Лайк» через кнопки в конце текста эссе. Подробности

 

 

 

T&D и HR-специалистам нужно быстрее достигать результата, выделяя на это меньше ресурсов. Это возможно при создании среды непрерывного со-развития сотрудников. Как это сделать?

  1. Создавайте Case Bookи​ - тематические сборники кейсов, инструментов, аналитики и экспертных рекомендаций.
  • Делайте их качественными, красочными и доступными – электронный формат прекрасно дополнит печатное издание.
  • Выделите эксперта, который выберет наиболее интересные материалы. И редактора, который поможет специалистам логично и доступно изложить свои мысли.
  1. Организуйте Кейс-каскады​ - серии из 5-7 выступлений на заданную тему, где каждый доклад - рассказ одного из специалистов о своем успешном опыте.
  • Обеспечьте пространство для вопросов, чтобы каждый извлек актуальную для себя информацию.
  1. Сделайте привычкой регулярные SolutionsCafe​ - 2-3 часовые встречи специалистов для
    совместного поиска решений своих профессиональных задач.
  • Формируйте команду участников из добровольцев, а не по формальному признаку.
  • Выступите модератором и задайте формат встреч: детально прорабатываете решение 1 задачи
    или набрасываете идеи для нескольких.
  1. Создавайте Программы проектной поддержки​ - закрытые группы в социальной сети для сотрудников, объединных общей темой нового проекта, где они могут обмениваться наработками, предлагать идеи, получать обратную связи и конструктивную критику.
  • Публикуйте в группе полезные материалы по теме: статьи, инструменты, обзоры, алгоритмы.
  • Приглашайте в них экспертов из бизнеса, готовых давать свои рекомендации.
  1. Инициируйте Кросс-функциональные Мастер-классы,​ когда специалисты одной функции готовят и проводят курс по своей специальности для сотрудников других подразделений.
  • От отдела обучения потребуется грамотный методолог, чтобы помочь “учителям” проанализировать свою деятельность и научиться доносить ее суть простым языком.
  1. Организуйте Кросс-функциональные Десанты ​- регулярные “высадки” сотрудников одного
    подразделения в другие.
  • Особенно успешно это работает, когда сотрудники бэк-офиса “десантируются” в продажи или на производство. С одной стороны, это дополнительная помощь в высокий сезон. С другой - возможность лучше понять задачи и проблемы фронт-подразделений.
  1. Стимулируйте сорудников участвовать в Профессиональных он- и офф-лайн сообществах​, чтобы они знали куда адресовать актуальный вопрос и быстро получить компетентный ответ или
    помощь.
  • Помогайте сотрудникам находить подходящие сообщества, а так же инициируйте создание и развитие новых - внутри и за рамками компании. Это позволит специалистам обмениваться опытом более полно и честно, а опыт разных компаний обеспечит широту и качество взаимодействия.

Еще несколько рекомендаций от проекта T&D Dive, в рамках которого успешно реализовано
большинство этих форматов для со-развития T&D-специалистов:

  1. Используйте формат вебинаров, тогда больше специалистов подключится к обмену опытом. А записи вы сможете выложить в общий доступ.
  2. Продвигайте формы взаимо-обучения, рассказывая о результатах, которых удалось с их помощью достичь.
  3. Организуя взаимное обучение, не делайте четкого деления на экспертов и учащихся. Пусть у каждого сотрудника будет возможность выступать из разной роли: учащийся, организатор, куратор, эксперт. Такое многоплановое со-развитие станет частью непрерывного и желанного опыта.
  4. Развивайтесь сами! ​Ваш профессионализм влияет не только на уровень компетентности сотрудников, но и на развитие компании в целом, ведь именно T&D-специалисты осуществляют основную трансформационную функцию в HR, становясь агентами изменений.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования