Номинация «Бизнес-тренер года»: Молчкова Светлана

Молчкова Светлана
19 июля 2015 г.

Вы можете оставить свой голос за понравившуюся вам работу. Чтобы проголосовать за конкурсанта, необходимо поставить «Лайк» через кнопки в конце текста эссе. Подробности

 

 

 

Некоторое  время  назад  один  из  коллег-руководителей  спросил:  "Что  является  результатом твоей  работы  -  тренера?".  На  первый  взгляд  может показаться, что ответ прост, вместе с тем  он  требует некоторого  прояснения.  В  своем  эссе  я  хочу рассказать, какие темы тренинга, и  какой результат является  актуальными  для   банковского  бизнеса Банка ВТБ24.

В основе системы обучения сотрудников  Банка ВТБ24 лежит модель компетенций  (на рисунке).  Что такое  компетенции?  Компетенции  –  это совокупность  знаний,  навыков,  деловых  и личностных качеств, проявляющихся в поведении и позволяющих  работнику  успешно  действовать  при  реализации  поставленных  задач (Д.МакКлеланд).    Это определение легло в основу Модели  компетенций  Банка. Компетенции  делятся  по  уровням  сотрудника  –  отдельно  описаны  компетенции  для руководителей,  отдельно  –  для  специалистов.  В  модели  компетенций  помимо  названий компетенций  содержатся  описание  того,  как  эта  компетенция  проявляется  в  поведении человека.  Другими  словами  -  эффективное  поведение  способствует  лучшим  бизнес-результатам,  поэтому  связь  с  бизнесом  очевидна.  Актуальную  тематику  тренингов  я  буду раскрывать не примере компетенций  линейного менеджмента.

Одной  из  актуальных  тем  обучения  в  Банке  является  тема  тренинга  "Инструменты проведения  эффективного  интервью".  Ее  актуальность  имеет  две  стороны  для  бизнеса: эмпирическую  и  прикладную  сторону,  которая  влияет  на  бизнес-результат.  Раскрывая эмпирическую  составляющую,  возникает  вопрос  -  почему  такое  внимание  в  современном менеджменте  уделяется  процессу  подбора  персонала?  Здесь  мне  близка  цитата  эксперта  в области  HR-менеджмента  Клаудио  Фернандес-Араоса:  "Преуспевают  те  компании,  которые искусны  в  решении  «человеческих  головоломок»  –  то  есть  в  поиске,  привлечении,  найме, продвижении  и  удержании  людей,  способных  выполнять  ту  или  иную  работу  лучше  прочих. Организации неспособные  делать  это,  в  долгосрочной  перспективе обречены  на  провал».  Эта мысль  говорит  о  том,  насколько  большое  значение  для  современного  бизнеса  имеют квалифицированные кадры и эффективность самого процесса привлечения этих людей.

Теперь  о  прикладной  составляющей,  влияющей  на  бизнес-результат  и  объясняющей актуальность  темы.  Управленческая  компетенция  "Привлечение  лучших"  требует  от руководителей  навыков  подбора  сотрудников  в  команду.  Как  правило,  в  начале  тренинга руководители формируют запрос о том, как за быстро оценить кандидата на собеседовании, как раскрыть  его  потенциал,  как  понять,  что  он  действительно  обладает  теми  навыками  и эффективным  поведением,  что  "украшает"  резюме.  На  эти  и  другие  вопросы  отвечает  этот тренинг. Формат тренинга имеет разнообразный набор инструментов: мини-лекция, модерация, ролевая  игра  и  т.д.  Выделю  три  инструмента,  которые,  на  мой  взгляд,  особенно  эффективно работают  на  результат  тренинга.  Первым,  ярким  инструментом  тренинга  является метафорическая деловая игра, которая показывает участникам важность четких  критериев при отборе  кандидата.  Вторым  -    практическая  лаборатория,  направленная  на  разработку прикладных  вопросов,  данный  формат  требует  глубокой  экспертизы  от  тренера.  Просмотр видеороликов   -  третий  формат  -  коллекции  отечественного  кинематографа  и  учебного  видео позволяют визуально отследить работу интервьюера и формируют  у участников  установку по типу "плохие советы Г.Остера".

Таким образом,  актуальность темы для бизнеса  "Инструменты проведения эффективного интервью"  обоснована.  Далее  я  хочу  представить  еще    одну  актуальную    для  бизнеса  тему обучения. 

Интересна  и  глубока  мысль  Генри  Форда:  "Собраться  вместе  -  это  начало,  оставаться вместе  -  это прогресс, работать вместе  -  это успех". Когда руководитель сформировал команду, подобрал нужных кандидатов  -  мнимая гармония благополучия будет недолгой.  Руководителю необходимо знать,  по каким законам живет команда, какова ее природа, какие роли могут быть в команде. Из чего складываются эти законы, и какие действия руководителей (лидеров команд) для  этого  потребуются  –  на  эти  вопросы  отвечает  тренинг.  Тема  тренинга  "Формирование  и развитие  команды"  направлена  на  развитие  важной управленческой  компетенции  "Лидерство  в  команде"- имеющей актуальность для бизнеса.

На  рисунке  представлены  темы  тренинга.  Наряду  с традиционными  наборами  инструментов,  о  которых  я рассказывала  выше,  особенно  ценен  формат  "Мирового Кафе"  (World  Café)  -  предполагающий  обмен руководителей мыслями и опытом.

На  фотографии  фрагмент упражнения  "Командный рисовальщик".  Оно  отлично  иллюстрирует  командные  роли  и формирует у руководителей понимание того,  какие роли должны быть у сотрудников,  а  какие  роли  Лидер  берет  себе.  Таким  образом, инструменты тренинга способствует развитию лидерской компетенции.

В заключении отмечу, что актуальность тем обучения для бизнеса предполагает" адаптированный подход", заключающийся в совмещении двух  составляющих:  развития  в  процессе  работы  и  мезо,  макро  и микрофакторов перемен в современном мире.


Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования