Номинация «Компания года»: Бизнес-симуляция как инструмент погружения сотрудников в процессы компании.

BIRC
19 июля 2015 г.

Вы можете оставить свой голос за понравившуюся вам работу. Чтобы проголосовать за конкурсанта, необходимо поставить «Лайк» через кнопки в конце текста эссе. Подробности

 

 

 

Что такое бизнес-симуляция (БС)

На рынке T&D услуг активно используется такой инструмент обучения и развития сотрудников как бизнес-симуляция. Наша компания придерживается международных стандартов определения:

  • интерактивный учебный продукт, обучающий сотрудников конкретным навыкам или моделям поведения, показывает особенности бизнеса конкретной компании, закладывает правильные подходы в управлении бизнесом
  • мат. модель с конкретными экономическими показателями, описывающая работу либо компании в целом, либо конкретного отдела, для достижения которых в ходе участия в БС необходимо следовать эффективным именно для этой компании принципам поведения и управления
  • визуализация процессов компании в игровой атрибутике (игровые поля, все возможные карточки отображающие клиентов, сотрудников, поставщиков и т.п.) и конечно же игровая механика, делающая процесс участия в БС интересным, вовлекающим и главное обучающим!

В портфолио нашей компании есть как готовые решения, так и 6-ти летняя экспертиза для создания индивидуальных БС. Для первых характерно развитие общепринятых деловых компетенций и навыков, таких как управленческие и коммуникативные способности и т.д. Это позволяет использовать их в разных отраслях для разных клиентов. БС как правило длятся от 3-4 часов, до 4-5 дней, чаще 1-2 дня.

Чем индивидуальная БС полезна для компании и сотрудников

Во первых такие БС– это инструмент для быстрой адаптации новичков на любом уровне за счет:

  • погружения в разные сферы бизнеса компании, благодаря получению личного опыта игровой работы в разных ролях в других функциях (финансы, производство, HR, Sales…)
  • наблюдения важности использования стандартов в достижении конкретного игрового экономического результата или других показателей «зашитых» в симуляции

Во вторых– это инструмент для развития и оценки уже опытных сотрудников, у которых «замылился» взгляд на процессы за счет:

  • создания в БС модели кроссфунционального взаимодействия, направленной на реализацию текущего проекта, например при внедрении изменений, итог- конкретные меры реализации
  • решения конкретных конфликтных ситуаций, например, если смоделирована работа конкретного подразделения, что позволяет при наличии оценщиков, сделать отчеты по каждому сотруднику по заданным компетенциям

Мы рекомендуем использовать системный подход, тогда БС должны сопровождаться follow up сессиями. Например, контроль по внедрению достигнутых договоренностей через рабочие группы. Наша компания тоже участвует в подобной поддержке, модерируя эти встречи, в т.ч. внедряя различные контракты участников, рейтинги и т.п. Это дает результат:

  • в достижении KPI’s подразделений, за счет увеличения продуктивности персонала
  • в повышение мотивации и вовлеченности сотрудников
  • в более спокойной реализации текущих проектов и при внедрении изменений и др.

Как создать БС на основе своих бизнес-процессов

Существует много разных подходов к созданию БС, давайте рассмотрим один из них– “Принцип Шести D”

  1. Define- определите цель бизнеса
  2. Delineate– опишите желательное поведение
  3. Describe– опишите целевую аудиторию
  4. Devise– разработайте игровую механику и циклы активностей в ходе БС
  5. Don’t forget– не забывайте об интерактивности и динамике, люди лучше усвоят материал если им это будет интересно!
  6. Deploy– используйте подходящие инструменты– игровые баллы, командные показатели, рейтинги, иллюстрированную атрибутику

 

Советы из практики создания БС для наших заказчиков

Десятки созданных БС, переданных внутрь HR и T&D подразделений наших заказчиков, в т.ч. и уникальный для России проект, когда созданная симуляция была тиражирована на международные представительства интернациональной компании, позволили выделить ряд ключевых моментов. Они помогут вам при самостоятельной разработке и при заказе у внешнего провайдера такой услуги.

  1. заручитесь поддержкой руководства компании
  2. не ждите от внутренних экспертов создания игровой механики
  3. будьте готовы- члены проектной команды не всегда готовы взять на себя ответственность
  4. обязательно делайте пилотные группы на реальной целевой аудитории, а не только на членах проектной команды
  5. не экономьте на визуализации и инфографике
  6. будьте готовы, что процесс создания БС займет от 2 до 6 месяцев

Это далеко не все, используйте этот инструмент в своей работе и желаем вам успеха!


Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования