Номинация «Компания года»: Диверсификация штата или diversity — это новая реальность? Вызовы и преимущества для компаний.

CBSD
19 июля 2015 г.

Вы можете оставить свой голос за понравившуюся вам работу. Чтобы проголосовать за конкурсанта, необходимо поставить «Лайк» через кнопки в конце текста эссе. Подробности

 

 

 

Все чаще мы слышим от клиентов, что им спускают оттуда, откуда-то, где вообще ничего не понимают в нашей родной российской действительности, директивы о диверсификации кадров и привлечении всех слоёв населения.  Чем мы тренинг-провайдеры можем им в этом помочь? И, вообще, зачем им-то это надо?

 

Бизнес меняет портрет идеального работника. На диверсификацию штата Google только в этом году потратит 150 млн. долларов. Но выиграет ещё больше. Исследования сразу нескольких крупных консалтинговых агентств доказывают, что компании с кадровым разнообразием почти вдвое рентабельнее и привлекательнее для инвесторов и клиентов. 

 

В международных корпорациях привлечение сотрудников разного пола, возраста, расы, верований – не прихоть, а вопрос выживания.  Дискриминация со стороны бизнеса сопоставима с перекрытием кислорода. Ни одна компания не может удержаться на рынке без клиентов. Те же предпочитают фирмы, где с ними говорят на одном языке, имеют схожие взгляды. По статистике, в 70% случаев решение о покупке принимают женщины, и представительницы «слабого» пола в штате гарантируют рост рентабельности на 18-69%.  Американский социолог Седрик Герринг недавно подсчитал, что доходы от продаж  компаний, выбравших стратегию диверсификации, в среднем в 15 раз выше.  В этом исследовании показано, что средний уровень продаж в компаниях с наиболее низкими показателями гендерного равенства составляют $45 миллионов, а с наиболее высокими -- $644.  Разница, между прочим, ни много ни мало, а $599 миллионов! И чем неоднороднее становится клиентская база, а этот процесс неизбежен, тем разнообразнее должен быть штат.

 

Сотрудники с разным уникальным опытом, способом мышления и ценностями дополняют друг друга. Созданный по принципам «разнообразие» (diversity) трудовой коллектив способен лучше генерировать нестандартные идеи и в целом добивается более высоких результатов. Автор теории «креативного класса, профессор Ричард Флорида ещё в начале «нулевых» вывел прямую зависимость между творческой активностью и уровнем толерантности. В знаменитой Силиконовой долине, основанной неформалами, гиками и отщепенцами разного сорта, этот показатель один из самых высоких в Америке.

 

Но на российском рынке тенденция приживается неохотно. Исключение разве что гендерное равенство. 40% высших управленческих позиций в РФ занимает «слабый пол». И это, по данным аудиторско-консалтинговой фирмы Grant Thornton International, лучший показатель в мире. Кадровики списывают нежелание расширять контингент кандидатов на внешние факторы, но, по сути, смена стратегии набора персонала ненамного отличается от проведения других внутренних реформ. Всех их объединяет необходимость исследовать формальные и неформальные структуры, организационную культуру, развивать инструменты обучения и изучать способы эффективной коммуникации и восприятия. Компании, стоящей на пороге перемен, важно понимать расклад сил, фиксировать изменения и их оценку со стороны сотрудников,  чётко формулировать потребность, внедрять институты коучинга и наставничества. Всё это как раз входит в компетенцию провайдеров тренинговых услуг. Наша задача - объяснить, как донести своё видение коллегам и клиентам и заручиться их поддержкой, спланировать изменение функционала. Тренинговые компании всегда играли ключевую роль в планировании и внедрении  изменений, и в данном случае нет необходимости ничего изобретать.

 

Подготовлено CBSD/Thunderbird Russia


Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования