Номинация «Бизнес-тренер года»: Шуманская Наталья

Шуманская Наталья
19 июля 2015 г.

Вы можете оставить свой голос за понравившуюся вам работу. Чтобы проголосовать за конкурсанта, необходимо поставить «Лайк» через кнопки в конце текста эссе. Подробности

 

 

 

АКТУАЛЬНЫЕ ДЛЯ БИЗНЕСА ТЕМЫ ОБУЧЕНИЯ

Уже которое утро подряд Борис начинал с размышлений о том, как вдохнуть новую жизнь в его бизнес. За последние годы социальная и экономическая жизнь в стране изменялась столь стремительно, что любой здравомыслящий владелец фирмы так или иначе задумывался о модернизации своей бизнес-модели. Сегодня Борис окончательно решил не откладывать такую важную задачу в долгий ящик и найти ей оптимальное решение. Для этого он созвал экстренное совещание глав отделов и озвучил им стоящий перед ним вопрос. «В любом бизнесе главным двигателем являются люди, работающие в нем. Если мы хотим кардинально усовершенствовать рабочие процессы, то необходимо начать с наших людей. Учить их. Менять их поведение, отношение к работе», - сказал директор по развитию. Все согласно закивали. «Неплохое начало, - отметил Борис, - но чему мы будем их учить?». Возникла небольшая пауза. «Может у отдела персонала есть идеи? Какие темы обучения сейчас актуальны?» - уточнил начальник.

Директор отдела персонала взял слово: «Идеи у нас есть всегда. И за современными тенденциями в корпоративном обучении и развитии мы следим и стараемся следовать им в нашей политике по необходимости. Давайте я кратко расскажу об этих трендах. Но очень важно не только знать их, но и понимать их природу. Вследствие чего тенденции возникают? Мы, сотрудники, работаем для клиента. Понимание целей и ценностей наших клиентов и сотрудников и является катализатором всех изменений».

После паузы директор HR продолжил: «В последние годы люди из поколения «Игрек» - «Миллениумы» - заметно потеснили руководителей из «Иксов». А подросшие «Зеты» уже понемногу становятся ценными молодыми специалистами. И жизненные ценности этих трех поколений достаточно различаются. Если мы хотим, чтобы наш бизнес процветал, то необходимо обучать руководителей создавать не контролирующую среду, а развивать таланты, креативность и лидерские качества своих подчиненных».

«Между прочим, - вставила слово директор по маркетингу, - молодые поколения добились определенного благосостояния и стали одними из самых важных клиентов многих компаний. В то же время рынок услуг достаточно насыщен, и привлечь такого клиента поможет нестандартный подход. Кроме того, в России, в силу исторических причин, фирму может достаточно сильно выделить на фоне конкурентов клиентоориентированный подход. Это качество я бы предложила развивать в линейных сотрудниках. А руководителям необходимо знать основы Customer Relationship Management – управления взаимоотношений с клиентами».

Директор HR кивнул. «Я продолжу? – спросил он. - Помимо вышесказанного, современный темп жизни все больше ускоряется, что стало следствием невероятного развития технологий. Отсюда следующие требования к сотрудникам: умение адаптироваться, быть готовым к быстрым изменениям, а также сами навыки работы с технологиями, особенно с мобильными». Директор отдела автоматизации не стерпел: «Хочу добавить, что обучать необходимо и работе с виртуальными технологиями. Например, та же система CRM требует огромного объема данных, которые должны надежно храниться и быть доступными из любого места и в любое время. «Облачные» технологии позволяют такую работу с информацией, но многие сотрудники продолжают хранить данные по старинке».

Борис довольно потер руки: «Неплохое начало. Кстати, если актуальные для бизнеса темы обучения и развития персонала изменились, что произошло с методами и форматами в этой сфере?».

«Безусловно, изменения коснулись и самого процесса обучения, - сказал директор HR. – Вернемся к ценностям новых поколений: это время, возможность развить и проявить свои таланты, стремление к новым эмоциям и впечатлениям. Также не будем забывать их приверженность мобильным технологиям. Соответственно, среди инструментов корпоративного развития все более популярными становятся различные методы e-learning, такие как вебинары, социальные сети, Интранет, различные блоги, видеоконференции. Геймификация позволяет молодым специалистам лучше усвоить материал, проявить себя. А принципы адаптивного обучения часто эффективнее стандартизированных групповых корпоративных программ. Хотя и их не стоит сбрасывать со счетов».

В конце директор HR добавил: «Тренды трендами, но учить надо только тому, что воспитывает такие качества в сотрудниках, которые соответствуют корпоративной стратегии. Обучение должно способствовать достижению миссии компании. Простыми словами, если мы хотим нажиться любыми путями – то будем учить обходить законы; открыть филиалы по всему миру – всему, что связано с глобализацией».

Борис с улыбкой заметил: «Наша стратегия, к счастью, недавно была пересмотрена и немного переформулирована в соответствии с новыми веяниями и уже достигнутыми целями. Все мы сможем к нашей следующей встрече проанализировать нужды в обучении своих отделов и сопоставить их с полученной сегодня информацией?». Руководители отделов снова дружно кивнули. «Отлично, - продолжил директор. – Тогда на следующей встрече через неделю мы окончательно выберем наиболее подходящие нам темы и методы обучения. Хорошего дня!».


Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования