Номинация «Бизнес-тренер года»: Леонид Осокин

Леонид Осокин
20 июля 2015 г.

Вы можете оставить свой голос за понравившуюся вам работу. Чтобы проголосовать за конкурсанта, необходимо поставить «Лайк» через кнопки в конце текста эссе. Подробности

 

 

 

Чему учить в  наше время или «помажьте пяточку йодом»

 

Есть тема для кризисных времен, новое слово в изменениb сознания: «Мета-Транс-Серфинг Кросс-Бустинг 4D технологии управления бизнесом». Техники, заложенные в этом игровом тренинг-воркшопе с использованием коучингового подхода, развивают личность, сдвигают парадигмы, дают win-win технологии, такие как WOW-зомбирование, SMARTEST-программирование, а также авторские методика PIZZA-УХТЫ. Эти техники преобразуют все бизнес-процессы, гарантированно увеличат продажи в 12.5 раз за 30 дней, и дадут каждому участнику мотивацию и инструменты для долгосрочного и устойчивого развития.

 Ах, если бы…

 Чему учить в кризисное время – это вопрос десятый. Сейчас особенно важны другие вопросы: как найти проблемные области в бизнесе и их первопричины? Как правильно найти точку приложения T&D инструмента? И где границы его влияния?

Однако, как в медицине, так и на T&D рынке продолжает быть популярным симптоматическое лечение. Если кризис – то «кризис менеджмент», «управление изменениями», «навыки ассертивной коммуникации в стрессовых ситуациях». А если хотите удивить и продаться, оберните эти тренинги в кучеряво-англоязычно-гламурное название, как в предложенном в первых строках этой статьи несуществующем тренинге, и вперед.

 На рынке симптоматических T&D лекарств, были разные стадии, которые сменяли друг друга по принципу, долой старое, вот новая фишка, вот это фишка! Долой лекции, я помню говорили в конце девяностых, тренинги  - новое слово. Потом тренинги «морально устарели», поколение Y  любит играть  - даешь симуляции! Нет, все это классика, есть квесты, которые уже не «веревки» и развивают эмоциональный интеллект. Нет, расстановки и групповой коучинг – вот что дает результат. Как же? А тренинги в полной темноте?  И так далее…

Представьте себе врача, у которого пациент на приеме спрашивает: «Доктор, что у вас есть такого интересного попить или поколоть? … Не, это я уже когда-то пил, сейчас такое уже не пьют, сейчас модно жевать вот это. А есть ли у вас что-то новое, эдакое, авторское?» Именно так звучат некоторые заказы.

 Я верю, что консультант, как врачеватель – прежде всего диагност и работает на бизнес-результат. В его распоряжении должны быть все инструменты, его девиз «сближаться и сращиваться с бизнесом, на который работаешь». Он считает, что каждая организация – живой организм  с телом, интеллектом, эмоциональным миром и душой и лечить надо комплексно. И драйв его, и его удовольствие от того, как взрослые люди начинают менять привычки, а правильно подобранные воздействия на тело организации дают нужный результат.

 Вот пример того, чему приходилось учить в кризисное время после диагноза конкретных ситуаций.

«Эмоциональный интеллект и стресс-менеджмент». Тема родилась после изучения ряда конфликтов в организации – клиента. О чем это было? Научить распознавать эмоции свои и чужие. Бесполезно подавлять негативные эмоции или бороться с ними,  сделали вывод участники, ни у себя, ни у других. Эмоция – вещь реактивная, производная и зависимая. Смените восприятие, найдете активное действие для удовлетворения своей или чужой потребности  – негативная эмоция рассосется и заменится единственной позитивной эмоцией – радостью от возможности потренировать свою новую способность.  Умение управлять собственными эмоциями в конфликте, создавать нужные эмоции, понимать роль эмоций в формировании «странного» поведения – это то, что тренировали. Много играли, «корчили рожицы» разных эмоций, разбирали кейсы самих участников, стрессовали друг друга, учились правильно дышать и практиковали технику внутреннего наблюдателя. И, конечно же попутно решили несколько текущих конфликтов, которые уже несколько месяцев отравляли организацию.

Еще один пример. Изначальное описание симптомов клиента было похожее, но лечение прописано в виде бизнес-практикума или стратегической-сессии «Эффективное межфункциональное взаимодействие». «Генеральная уборка» межфунционального взаимодействия в виде двухдневного комплексного рабочего совещания по выработке правил взаимодействия между шестью ключевыми подраздениями банка. 40 человек, тщательно и с большими боями обсужденные 85 проблем межфункционального характера, и, в результате, до 120 решений, выработанных в результате переговоров по технологии «Дай-На», с ответственными и сроками. Мощное лекарство из категории «обучающего консалтинга». Как это работает? Первым шагом рисуется карта переговоров между отделами. Вначале каждый отдел прописывает текущие и системные проблемы (по определенным мной критериям), возникающие во взаимодействии с другими присутствующими отделами. Затем все проблемы презентуются, выслушиваются и проясняются. Здесь, как сказал один хирург «вначале вскроем, потом посмотрим, с чем имеем дело». Поскольку работаем с «живыми» проблемам, необходимо правильно модерировать. Следующим этапом отделы готовят предложения или просьбы по решению описанных ранее проблем взаимодействия с другими отделами. Потом начинаются комплексные переговоры «Дай-На»  – выработка решений и договоренностей. В конце мероприятия договоренности презентуются, фиксируются письменно и подвергаются аудиту через 2-3 месяца. В той ситуации, для решения кросс-фунциональных проблем, практикум сработал точнее, чем предложенные другими консультантами «симптоматические» симуляции или тренинг на навыки коммуникации, или квест на сплочение команды.

Можно приводить еще примеры того, что нужно сейчас компаниям, но мы помним, что лечение вторично – главное понять причину. Но если для лечения надо «помазать пяточку йодом» или поставить старые добрые горчичники, то нужно проводить тренинг по работе с возражениями и получать кайф от той ценности, которую ты создаешь для бизнеса.

 

Искренне Ваш, Леонид Осокин


Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования