Номинация «Бизнес-тренер года»: Шалдыбина Ольга

Шалдыбина Ольга
20 июля 2015 г.

Вы можете оставить свой голос за понравившуюся вам работу. Чтобы проголосовать за конкурсанта, необходимо поставить «Лайк» через кнопки в конце текста эссе. Подробности

 

 

 

«Актуальные для бизнеса темы обучения»

 

Что же актуально бизнесу в плане обучения именно сейчас?

На мой взгляд, на стратегическом уровне текущая ситуация не особо отражается на процессах обучения. Если говорить об экономической нестабильности, то мы с вами знаем, что кризисные явления цикличны и выступают скорее в роли лакмусовой бумаги. «Узкие места» в такие периоды нередко дают сбой.

 

В целом в каждой из четырех подсистем (люди, финансы, клиенты, производство) свои запросы и, важно помнить, что этот цикл бесконечный. Более того, когда налажена одна подсистема, проседает другая и это закономерно.

 

В то время как, на уровне тактики, по моему мнению, существуют две большие темы, заслуживающие особого внимания и в свою очередь раскладывающиеся на множество других. В эссе они рассмотрены концептуально.

 

Тема первая – «Поколение «Y»: какие навыки необходимы для достижения мега-результатов».

 

Теория поколений разработана У. Штраусом и Н. Хоувом. Я же проанализирую его в контексте актуального обучения для бизнеса.

 

Почему тема назрела? Поколение «Y» - люди приблизительно 1984 - 2003 г.р. – сейчас они выходят на арену, они востребованы и становятся основной движущей силой бизнеса. Уже через 5-10 лет они займут более ответственные посты и во многом станут определять курс развития большого числа компаний. Сейчас именно тот период, когда можно укрепить фундамент экономического развития, целенаправленно работая с «преемниками».

 

Кого и чему учить в этих рамках?

Директоров, собственников (поколение «X») как управлять «игреками». Как с ними взаимодействовать, каковы их базовые ценности, как мотивировать, каких навыков не хватает в целом. Профессионалам в HR также целесообразно глубоко владеть материалом. Только так можно создать работающие системы мотивации, прицельно сконструировать программы развития и обучения, организовать рабочее пространство, приносящее плоды.

 

Для большинства «игреков» характерны особенности, накладывающие отпечаток на всё, чем они занимаются:

- задачи должны быть интересны,

- от проектов, в которые вовлечены хотят видеть пользу,

- готовы активно участвовать в социальных и волонтерских движениях,

- семейные ценности имеют серьезное значение и пр.

 

Разбираясь в особенностях «игреков» гораздо проще выстроить продуктивную среду, привлекательную как для владельцев бизнеса (лояльные команды, продвигающие дело вперёд), так и для сотрудников (нет внутреннего конфликта интересов, а значит можно полностью погрузиться в реализацию целей).

 

Сейчас знания о поколении «Y» используют лишь крупные бизнесы - МТС, Билайн, Сбербанк и некоторые другие.

 

Вторая тема – «рентгеновское зрение» – обучение тому, как видеть горячие проблемы целевой аудитории и находить для них решения. Не только бизнес, но и общество в целом получит значимую пользу, если бизнесмены будут:

  • Выяснять, какие реально есть проблемы «здесь и сейчас» у целевой аудитории,
  • Переконструировать товары и услуги так, чтобы они действительно решали существующие сложности.

Почему считаю важным такое обучение? Часто в работе наблюдаю как маркетологи и отделы продаж жонглируют свойствами-выгодами, чтобы продать свой продукт как можно большему числу людей. Более того, время от времени сама становлюсь «мишенью».

На глубинном уровне этот подход не приятен обеим сторонам. Продавцу – поскольку он отдает себе отчет, что периодически «впаривает», клиенту – потому что не получает истинной пользы от предлагаемого решения, а значит тратит в пустую время, деньги, энергию.

И наоборот, когда бизнесмены четко разбираются кому что нужно и как это обеспечить, получаем реальность, в которой люди не продают «а бы что». Вместо этого, во-первых, они интересуются своим окружением (только так можно выяснить «боли»), во-вторых, не «впаривают», а помогают решать проблемы. Тогда и вопрос заключения сделок становится более легким и естественным. Закономерно, что если у меня есть насущная сложность и есть человек, который поможет с ней справиться, то я не только заплачу, но и буду благодарна.

 

При выборе методов, инструментов и формата работы нужно учитывать две особенности нашей действительности: огромные, не прекращающиеся потоки информации в купе с дефицитом времени. Будем честны с самими собой, после любого обучающего мероприятия новую информацию внедряют меньше 10% группы.

Как это отражается на обучении? Контент сам по себе перестал быть ценностью номер один. На первый план вышла скорость внедрения. Результат приносят действия, а не знания в вакууме. Соответственно, меняем стратегия обучения: узнал – внедрил, есть ошибки – скорректировал, что-то не сработало – проанализировал и либо исправил, либо оставил тему в покое, дальше следующий виток.

Отсюда формат: выйти на ощутимые результаты позволяют короткие сессии по 1-4 часа обучения с домашними заданиями. Задания продумываем так, чтобы сразу же получать промежуточные результаты в реальном бизнесе.

Итак, резюмируя, считаю, что работа с поколением Y и фокус на решении актуальных проблем клиентов дают синергетический эффект и продвигают бизнес на новый уровень.

 


Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования