Номинация «Бизнес-тренер года»: Устьянцев Дмитрий

Устьянцев Дмитрий
20 июля 2015 г.

Вы можете оставить свой голос за понравившуюся вам работу. Чтобы проголосовать за конкурсанта, необходимо поставить «Лайк» через кнопки в конце текста эссе. Подробности

 

 

 

 

 

Актуальные для бизнеса темы обучения.

 

 

В период стабильного рынка, если ты работаешь «так себе», то и зарабатываешь «так себе», «хорошо» работаешь, - «хорошо» зарабатываешь, «очень хорошо» работаешь – «очень хорошо» зарабатываешь. В период «сжимающейся» экономики, которая сейчас «на дворе» линейка результатов сдвигается на один уровень вниз. Так, чтобы «хорошо» зарабатывать, нужно «очень хорошо» работать и т. д. Кстати, это правило работает и в другую сторону – в периоды бурного экономического развития линейка результатов сдвигается на один уровень вверх.

Поэтому актуальными темами сегодня считаю следующие: повышение эффективности работы и активное продвижения компаний и продуктов на рынках. Можно найти еще несколько, но я ограничусь этими, так как в первую очередь выбирал из того, чем сам занимаюсь.

 

  1. Повышение эффективности работы и особенно – в части управления персоналом (взаимодействие разных поколений).

 

Вопросы эффективности персонала сегодня усугубляются как глобализацией (скорость и доступность передачи информации возросла в разы), так и «демографической ямой», происхождением которой мы «обязаны» девяностым годам прошлого столетия. Говоря о различиях между поколениями, я в первую очередь подразумеваю их отношение к работе, коллективу и собственному развитию. Во-первых, большая часть руководителей среднего и крупного бизнеса являются представителями поколений «Х» и все еще «БебиБумеров». Далеко не все из них успешно ассимилировались в современный ритм  бизнеса. Скорость, с которой нужно принимать решения, способы работы с информацией, а главное, методы эффективного воздействия на персонал сильно отличаются от тех, которые были актуальными на момент их формирования, как личности.

Вследствие этого, скорость изменений в личностном плане сильно отстает от скорости изменений, которые происходят в современной бизнес среде. «Поколение Y», а вслед за ними и «Поколение Z» (кстати, уже полностью цифровое), которое сейчас приходит работать в бизнес, сформировались уже под воздействием глобализации. У них другие требования, запросы и методы эффективной работы.

Организации, которые не перестраиваются под изменившиеся условия, неизбежно теряют в эффективности, а значит и в рентабельности. Проведение одних только тренингов и семинаров на эту тему ситуацию с места не сдвинут. Какие же методы и инструменты мы можем предложить в таком случае? Безусловно, - развитие профессиональных площадок в каждом регионе. Я веду два HR-клуба (один - в Омске, и один - в Астане), 6 раз в год каждый. И, регулярно общаясь с HR-специалистами, хочу отметить следующее. Примерно третья часть из них - активные и динамичные представители малого, среднего, или крупного бизнеса, работающие в корпоративной культуре, конгруэнтной современным реалиям. Оставшиеся две трети представляют собой более консервативную часть бизнес сообщества.

Зачастую в нежелании меняться и перестраиваться, и таится главная причина неэффективности бизнеса. Уже стала нарицательной цитата из книги К. Нордстрема и Й. Риддерстрале «Бизнес в стиле фанк», что в будущем останется лишь два типа компаний – быстрые и мертвые.  Это предупреждение слышат не все.

Сложность заключается в том, что эта тема актуальна для бизнеса, но часть руководителей, для которых она особенно важна, актуальной её не считают. Мы пробуем новые форматы, где собираем не только hr-специалистов, но и руководителей бизнеса. Мы стали практиковать встречи, где обсуждаются конкретные кейсы из жизни компаний. Руководители приходят с вопросами, на которые HR-сообщество предлагает различные варианты решения. Получается живой и интересный для обеих сторон диалог. В планах продолжение такого формата.

 

 

  1. Продвижение компаний и продуктов на рынках.

 

Еще одной актуальной темой для современного бизнеса я считаю развитие продаж и продвижения. В условиях сжимающегося рынка, когда денег в экономике стало явно меньше, а потребители стали более избирательными, важно понимать, как следует перенастроить систему продаж и продвижения. Но большинство компаний ничего не предпринимают в этом направлении. В нынешних условиях надеяться на приток новых покупателей на рынок чересчур легкомысленно. Основная борьба разворачивается за уже существующих потребителей и особенно – за потребителей конкурентов. Таким образом, необходимо так перестроить свой отдел продаж и свое предложение на отраслевом рынке, чтобы оно казалось привлекательным в первую очередь для уже искушенных клиентов. Здесь невозможно обойтись без клиентоориентированного подхода. Однако, - все понимают, что нужно делать, но не все хотят что-то делать, что-то менять...

Стандартные инструменты – тренинги продаж и региональные конференции по маркетингу, на мой взгляд, дают слишком медленный эффект. Инструменты реагирования в регионы приходят через несколько месяцев после уже свершившихся изменений в бизнес среде.

Что я предлагаю делать в этом случае?  Вместе с еще двумя партнерами в регионе мы наметили проведение Форума по продажам и маркетингу в ноябре 2015 года. В его основу ложатся следующие факторы:

  1. Онлайн трансляция московского ежегодного форума продаж и недели маркетинга, где выступает более пятидесяти экспертов федерального и международного уровня.
  2. Модерация и мастер-классы наиболее продвинутых региональных бизнес-практиков и лучших бизнес-тренеров региона.
  3. Проведение конкурса «Коммерческий Директор» с 4 этапами между такими форумами на ежегодной основе.

Тем самым, мы сможем достичь следующие цели:

А) Объединить глубокие профессиональные знания и понимание местного рынка с инновационными подходами и инструментами.

Б) Развить бизнес-контакты с помощью «нетворкинга» (форумы предполагают участие порядка 200 специалистов)

В) Опираясь на самую активную часть регионального бизнес сообщества, получить обратную связь по применимости тех или иных инструментов в бизнес среде.

 

 

28 мая 2015 г.

Дмитрий Устьянцев.


Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования