Номинация «Бизнес-тренер года»: Сикирин Сергей

Сикирин Сергей
20 июля 2015 г.

Вы можете оставить свой голос за понравившуюся вам работу. Чтобы проголосовать за конкурсанта, необходимо поставить «Лайк» через кнопки в конце текста эссе. Подробности

 

 

 

Эссе «Актуальные для бизнеса темы обучения»

Сергей Сикирин, бизнес-тренер, консультант.
28 мая 2015 г.

Какие темы обучения для бизнеса актуальны? Вопрос риторический. Приведу пример на выборе авто. Какие авто актуальны? Для выбора актуального авто нужно ответить на вопросы:

Для чего нужен авто? (Цель и задача обучения?)

Кто и Где будет ездить на авто? (Сектора, уровни, линии, состояния и типы по Уилберу?)

На какой бюджет рассчитан авто? (Бюджет на обучение?)

Чем больше правильных вопросов и максимально точных ответов, тем актуальнее будет обучение для бизнеса.

Попробую сейчас, путем рассуждений и на основе своего опыта, воспроизвести модель, по выбору «актуальных для бизнеса тем обучения».  Назову эту модель МАБО (Модель Актуального Бизнес Обучения). Условия для создания любой модели – это наличие целей, задач, алгоритма действий, объекта и субъекта.

Цель: максимально точный выбор актуальных для бизнеса тем обучения.

Задача: поиск «актуальных для бизнеса тем обучения»

Алгоритм действий - ввод необходимых данных и соблюдение определенной периодичности.

Объект – это исследуемый бизнес

Субъект – это лица, работающие с данной моделью (лица, заинтересованные в поиске «актуальных для бизнеса тем обучения»).

Вот так будет выглядеть модель:

Модель Актуального Бизнес Обучения (МАБОR)

Модель состоит из следующих этапов:

Анализ плана развития и выявление звена, которое работает не корректно

Выявление причинно-следственной связи (ПСЗ) – выявление причин, по которым дает сбой то или иное звено в компании.

Гипотеза. Этот этап подразумевает предположение гипотезы относительно конечного процесса от обучения.

Направление. Выбор направления обучения происходит исходя из определенной проблемы и причинно-следственной связи.

Выбор организации и Проведение обучения.

Проверка гипотезы. Он подразумевает   подтверждение или опровержение гипотезы.

Модель МАБО уже успешно применялась в компании «Шура веников не вяжет» 

На 1-м (анализ) этапе мы проанализировали план (проект) развития компании, который включает в себя синхронную работу 4 отделов (отдел кадров, отдел логистики, отдел сбыта, отдел закупок), выяснили, что согласно плану в график не укладывается отделок сбыта (не успевает сбывать всю продукцию) провели анализ причинно-следственной связи и выявили, что не успевает он из-за низкой мотивации. Мы предположили окончательный результат (гипотезу): будут лучше сбывать если их замотивировать. Пришли к выводу – нужен тренинг по мотивации. Выбрали обучающую компанию «Кнутов и Пряников». Провели обучение. Гипотеза подтвердилась: стали продавать, веники идут теперь даже на экспорт.

Вывод: таким образом можно сказать, что модель МАБО является инструментом для выбора «актуальных для бизнеса тем обучения» и индикатором правильности выбора.

Если брать ситуацию на рынке в целом, то, в настоящее время, то можно отметить следующие тенденции:

По  методам и форматам обучения для бизнеса наиболее популярными являются:

  • обучение без отрыва от работы,
  • внутренние программы развития
  • коучинг руководителей, ТОПов и акционеров
  • дистанционное обучение
  • семинары, мастер-классы, воркшопы.

На мой взгляд, в настоящее время «актуальными для бизнеса темы обучения» являются:

  • организационная эффективность и расширение L&D- активностей,
  • развитие лидерства и стратегических инициатив у линейных руководителей,
  • управление талантами (комплексные внутрикорпоративные программы развития HiPo, коучинг, наставничество и баддинг, обратная связь 360, кросс-функциональные проекты)
  • бережливое производство

Я считаю, для бизнес обучения актуальны те программы, которые влияют на результаты бизнеса.

В завершении хочу отметить, что для каждого бизнеса список «актуальных для бизнеса тем обучения» будет разным, так как запросы и потребности, соответственно и пути достижения целей и проблемы у компаний разные.

 


Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования