Номинация «Бизнес-тренер года»: Пряхина Валерия

Пряхина Валерия
20 июля 2015 г.

Вы можете оставить свой голос за понравившуюся вам работу. Чтобы проголосовать за конкурсанта, необходимо поставить «Лайк» через кнопки в конце текста эссе. Подробности

 

 

 

«Актуальные для бизнеса темы обучения».

Анализ проблемы.  На данный момент сайты пестрят предложениями фриланс-тренеров и тренинговых компаний о проведении огромного количества тренингов. Как только они не называются! Это и понятно - яркое и запоминающееся название привлекает внимание. Однако зачастую оказывается, что в основе почти любого тренинга (за исключением действительно новаторских, коих, полагаю, меньше 5%) лежат всего несколько давно известных форм-схем-шаблонов (продажи, стандарты обслуживания, руководство, тайм-менеджемент и т.д.). Непросто разобраться! Поэтому я считаю, что надо ориентироваться на конкретную бизнес-ситуацию и запрос, сегмент рынка, особенности группы и т.д. Как внутренний бизнес-тренер с 10-летним стажем работы, я бы выделила 2 системные проблемы для компаний (бизнесов).

  1. Ситуация: Большое количество руководителей среднего звена «вырастает» из обычного персонала. Для многих организаций проще (и дешевле) поднимать по карьерной лестнице своего специалиста, т.к.:
  • Он знаком с деталями и подводными камнями именно данной компании
  • Он лоялен и верен

Проблема: отсутствие базовых управленческих компетенций, «интуитивное» руководство, «всё надоело», сложность при смене их системы.

Решение: изучение (или формирование) потребностей, регулярное тренинговое обучение, мастер-классы (продолжительностью 3,5-4 часа), fun  в обучении (разбор художественных фильмов, мультфильмов и т.д.).

Темы: «Секреты руководства», «Как правильно ругать и хвалить», «Мотивация персонала» и т.д.

  1. Ситуация: «продажники» (торговые представители, менеджеры по продажам, мерчендайзеры) остаются необходимым и многочисленным звеном, поэтому обучение по товару/продукции компании становится необходимым базисом и фундаментом.

Проблема: количество зашкаливает, текучка большая, публика разношерстная, на входе – разные способности.

Решение: обязательно очное обучение, «коротко и ясно» (1-1,5 часа), обязательная проверка знаний как сразу после обучения (причем в любом необычном формате – например, кроссворд с названиями-сортами-коллекциями и т.д.), так и спустя три-шесть месяцев (аттестация, вопросы по продукту). И обучить надо быстро – 1-2 недели с момента прихода в компанию.

Тема: «Тренинг по продукту», «Товар как основа продажи», «Конкурентные преимущества продукции».

И вернемся к заголовку эссе – актуальные для бизнеса темы обучения. Три важные ремарки:

1) это сильно зависит от собственно вида бизнеса;

2) т.к. важно не только содержание, но и вид темы, то она должна быть сформулирована коротко и ясно (7+-2 слова) – «встречают по одежке»;

3) включение в название темы слов «индивидуальное», «инновационнное» и т.д. повышает шанс «продать» её;

4) грамотное выявление потребности в обучении и учет в т.ч. профессиональных взглядов лица, принимающего решение (в бизнесе часто не Hr-директора, а владельцы/ генеральные директора) поможет попасть в цель.


Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования