Номинация «Компания года»: Закат эпохи тренингов

Alliance L&D
28 июля 2015 г.

Вы можете оставить свой голос за понравившуюся вам работу. Чтобы проголосовать за конкурсанта, необходимо поставить «Лайк» через кнопки в конце текста эссе. Подробности

 

 

 

Закат эпохи тренингов

Обзор последних тенденций на мировом рынке L&D

 Все привыкли к тому, что солнце встает на востоке, но в мире L&D есть ощущение, что оно встает на западе и лишь оттуда идет на восток. Основные тенденции развития отрасли L&D проанализированы нами по результатам крупнейших в этой сфере выставок CIPD и ATD.

Сравнивая программу обеих выставок за предыдущие годы, невольно складывается впечатление, что Америка больше открыта для новых идей и именно оттуда мода приходит в Европу. Например, интерес к коучингу, характерный для Америки пару лет назад и значительно снижающийся там сейчас, в Европе сегодня на пике. То же самое касается инструментария тренингов, таких как, ментальные карты, цветные схемы для заполнения, карточки для запоминания и прочее. Исследования подтверждают, что подобные «спец-эффекты» повышают эффективность тренингов, но в Америке в отличии от Европы как будто уже вообще никто не уверен в эффективности очных тренингов. За океаном в центре обсуждения находятся ИТ решения для отрасли, а в Лондоне этот разговор только начинается.

Именно дистанционное обучение является главной тенденцией развития отрасли. Даже по исторически тренинговым темам появляются эффективные решения ИТ без очного формата. Приведем пример выгодной замены очного формата дистанционным обучением. Участникам предлагается видео-консультация о том, как правильно работать с возражениями, затем они получают от тренера ролик с возражением и задание записать свой видео-ответ. Естественно, прежде чем отправить свой вариант, все участники начинают просматривать подготовленные ими ответы. Как правило, они им не нравятся, участники начинают перезаписывать свое видео и в итоге прежде чем отправить свою работу тренеру, отрабатывают упражнение многократно. Тренер же получает подборку как удачных, так и не очень ответов на возражения и может использовать эти ролики в своей дальнейшей практике.

Другая тенденция касается контента типовых программ. Контент больше не является продуктом. Продается не контент, а его упаковка, способы взаимодействия с участниками, в т.ч. отслеживание выполнения запланированных активностей. Последним занимаются компании-реинфорсеры, которые по определенной модели формируют напоминания, вовлекающие сообщения, вопросы, задания и доставляют их участникам по всем имеющимся каналам связи. Упаковка же контента переходит в электронную форму, что по мнению разработчиков делает весь процесс легко доступным, удобным, экологичным и даже более экономичным!

Еще одно наблюдение - рост количества компаний, которые предоставляют дистанционное обучение в формате MOOC и вебинаров. Специальные агрегаторы помогают подобрать по нужной теме курсы из разных источников: от Youtube до Linda и Coursera. При наличии корпоративного заказа, компании готовы с помощью субтитров и озвучки перевести контент на любой язык за очень короткое время.

Данные наблюдения свидетельствуют о серьезной трансформации отрасли L&D, в которой в ближайшие 10 лет скорее всего произойдут следующие изменения:

  1. Ответственность за развитие перейдет от компании к сотруднику. Не только фундаментальное образование, но и индивидуальные навыки, владение конкретными инструментами растут в цене, отсюда личная мотивация на обучение и осознание этого процесса.
  2. E-learning во многом заменит очное обучение и станет массовым. Очная форма сохранится для редких тем и уникальных спикеров. 
  3. На смену тренерам придут трекеры - консультанты, создающие индивидуальные и групповые треки развития. Ключевыми компетенциями трекеров будут: знание мирового контента, различных платформ, методов развития, помощь в формулировке цели развития, оценка эффективности обучения. Немногочисленные очные мероприятия будут проводить спикеры-эксперты.
  4. Корпоративные библиотеки и разработанные дистанционные курсы останутся только для специфичных hardskills компаний. Для общих hard (например, экономика и маркетинг) и для всех softskills основным источником станут разнообразные внешние площадки, на которых можно будет найти нужный контент.
  5. Система оплаты станет более гибкой. Уменьшится количество глобальных закупок на рынке L&D, уменьшится количество затрат на адаптацию программ под потребности.

Говорят, трудно жить в эпоху перемен, но это только, если Вы не готовы к этим переменам. Чтобы оставаться наиболее эффективными в области обучения и развития персонала, попробуйте начать со следующих шагов:

  • откажитесь от бумажной раздатки в пользу гаджетов при проведении тренингов;
  • создайте внутри компании позицию трекера, отслеживающего и классифицирующего внешние источники контента, можно начать с создания треков для развития корпоративных компетенций;
  • внедрите системы реинфорсинга к каждому очному обучению; 
  • проведите пилотное обучение softskills дистанционно, сохранив при этом показатели эффективности.

И, конечно:

  • следите за обзорами от отраслевых экспертов, чтобы быть в курсе новых решений.

Встречайте восход с нами

 


Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования