Номинация «Компания года»: Тест как тест... и не только

Лаборатория Гуманитарные Технологии
28 июля 2015 г.

Вы можете оставить свой голос за понравившуюся вам работу. Чтобы проголосовать за конкурсанта, необходимо поставить «Лайк» через кнопки в конце текста эссе. Подробности

 

 

 

Мы 25 лет занимаемся разработкой тестов для оценки персонала. Мы знаем, что такое тесты на самом деле – за гранью мифов, легенд и штампов: «стригут всех под одну гребенку», «могут быть созданы каждым», «бесполезны и бесчеловечны».

Можно сказать многое, но нужно быть краткими. Поэтому обратимся к метафорам.

  • Тест как еда. При выборе продуктов в магазине на нас чаще влияет цена или привлекательная упаковка. Но полезно внимательно читать этикетку: где и кем произведено, состав, свойства, срок годности (да, он существует и для тестов). А знаете ли Вы, например, допустимые и возможные показатели калорийности ошибки измерения для личностных методик? Тогда Вы сможете выбрать самый качественный продукт.

 

  • Тест как музыка. И дело даже не в том, что создание тестовых заданий – это во многом творческий и вдохновенный процесс. А в том, что и тесты, и музыка основаны на строгой математике, а большинство об этом даже не догадывается.

 

  • Тест как поэзия. Труден был бы наш путь к Шекспиру или Бернсу без художественного перевода Маршака и Пастернака. Зарубежный тест, как и стихотворение, недостаточно только перевести. Не получится в иной социокультурной среде столь же работоспособной методики без перепроверки всех её психометрических свойств, а иногда и без существенной переработки самих заданий (а это не только вопросы). Поэтому стоит осторожно относиться к «мировой известности» теста и внимательно читать «этикетки» его русскоязычных версий.

 

  • Тест как Фемида. Богиня Правосудия - дама с завязанными глазами и весами в руке. Если Вы ожидаете честных результатов, «по гамбургскому счету», то Вам к нему – к психометрическому тесту. Тесты беспристрастны, объективны и справедливы. Они представляют интересы истины и для каждого имеют один и тот же набор вопросов. Личные и смягчающие обстоятельства их ни в коей мере не затрагивают – поэтому они выносят вердикты, заслуживающие доверия.

 

  • Тест как оракул. Тесты позволяют предсказывать будущую успешность сотрудников на определенной должности. Мало того, именно в этом они видят свое предназначение. Иногда тесты ошибаются, но именно они больше застрахованы от ошибок – в их распоряжении имеется весь современный математический аппарат, который никогда не был доступен ни одному оракулу.

 

  • Тест как пинг-понг. Каждый, кто выполняет тест, руководствуется олимпийским лозунгом «быстрее, выше, сильнее» - хочет показать себя лучше других и лучше, чем он есть на самом деле. Он отвечает на вопросы так, как будто разработчик теста об этом не догадывается. Но разработчик в первую очередь думает именно об этом и на каждую уловку респондента дает симметричный ответ.

 

  • Тест как инвестиция. Все затраты на хорошие тесты возвращаются, а в какой-то момент начинают генерировать прибыль. Это происходит, когда при помощи тестов организация отбирает по-настоящему эффективных сотрудников, соответствующих ее «профилю успеха». И этого не происходит во всех остальных случаях.

 

  • Тест как смартфон. Смартфон обладает множеством функций, однако большинством используется… треть. То же происходит и с тестами. Чаще всего их просто проводят, а результаты просто фиксируют. Но современные компьютеризированные тесты – тоже smart. «Портрет» они могут перевести на язык компетенций, сравнить с «идеалом», сделать целый ряд прогнозов и, конечно же, дать мгновенную развивающую обратную связь самим тестируемым.

Грамотный заказчик тестирования ничуть не менее придирчив, чем человек, выбирающий для себя новый смартфон, когда старый еще работает. Оба делают это не просто так. А Вы?

 


Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования