Номинация «Компания года»: Как выбрать инструмент для передачи знаний внутри компании?

ISpring
28 июля 2015 г.

Вы можете оставить свой голос за понравившуюся вам работу. Чтобы проголосовать за конкурсанта, необходимо поставить «Лайк» через кнопки в конце текста эссе. Подробности

 

 

 

Успешность компаний определяется вкладом каждого сотрудника. На смену классическому постепенно приходит внутреннее обучение персонала. Кто, например, разбирается в специфике ремонта авто лучше, чем автомеханик с 15-летним стажем? Опытные сотрудники обладают критически важными знаниями, которые необходимо сохранить и передать коллегам.

Самообучение – метод, когда сотрудники учат сотрудников. Опыт крупных компаний, транслируемый на HR-конференциях, подтверждает его эффективность.

Выбираем инструменты: инструкция

Для выстраивания самообучающейся организации необходимо дать специалистам инструменты для распространения уникального опыта. Они должны иметь возможность оформить информацию в виде учебных материалов и загрузить их в электронную базу знаний. При этом важно, чтобы программы были понятны каждому сотруднику.

Если, например, интерфейс редактора напоминает настройками кабину сверхзвукового самолета, трудности возникнут неизбежно и сразу. Поэтому так важно подобрать нужные инструменты.

Экспертное мнение: Для создания электронных учебных материалов используются программы- редакторы. Их можно разделить на два основных типа: на основе MS PowerPoint и сторонние разработки – Алексей Малов, технический директор iSpring.

Первый тип инструментов является надстройкой к MS PowerPoint, и основой электронного курса является презентация. Второй тип– специализированные программы для профессиональных разработчиков учебного контента. Использование такого ПО требует дополнительного обучения и особых навыков.

Презентация – самый привычный способ представить информацию доступно и ярко, а создавать слайды учат еще со школы. Поэтому для сотрудников, которые будут обучать коллег, лучше всего подойдет инструмент на основе MS PowerPoint. По каким критериям его выбрать и на что обратить внимание?

– Инструмент должен поддерживать максимум эффектов MS PowerPoint: анимации, переходы между слайдами, триггеры. Сотрудник сможет использовать презентации и быть уверенным, что после публикации они отразятся в том виде, в каком и задуманы.

– Расширенные возможности вставки мультимедиа: web-объектов, видео с YouTube, flash-роликов и прочего смогут сделать курс более содержательным, не ограничивая выбор источников для формирования материала.

– Важное качество – конвертация PPT-формата во Flash/HTML5 и поддержка SCORM. Это позволит загрузить готовые материалы в корпоративный учебный портал и просматривать в полном объеме на ноутбуках, ПК, планшетах и смартфонах.

– Для того, чтобы превратить презентации в электронный курс, в программе должна быть возможность вставки тестов и опросов, интерактивных элементов и персонажей. А для оформления – настройки внешнего вида в корпоративном стиле.

 

С помощью этих советов вы сможете подобрать оптимальный инструмент: простой в использовании и, в то же время, многофункциональный. Он поможет настроить процесс передачи знаний и обмена опытом между сотрудниками. А это – определяющий этап в формировании самообучающейся организации.


Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования