Номинация «Компания года»: Как сделать сотрудников соавторами изменений?

PwC
30 июля 2015 г.

Вы можете оставить свой голос за понравившуюся вам работу. Чтобы проголосовать за конкурсанта, необходимо поставить «Лайк» через кнопки в конце текста эссе. Подробности

 

 

 

 

Как сделать сотрудников соавторами изменений?

Мир меняется с головокружительной скоростью. Темп изменений ускоряется, и мы не знаем, что нам готовит даже ближайшее будущее. Единственный выход – стать инициатором перемен и планировать будущее. Как это сделать в масштабах компании?

Когда дело доходит до организационных изменений, многие сотрудники считают переход от старого к новому неприятным испытанием. Некоторые ворчат, но следуют плану изменений. Другие умышленно работают плохо в знак протеста.

Среди возможных причин сопротивления переменам – неприятие нового в принципе, риск потерять работу, опасения в связи с вероятным повышением нагрузки и прочие факторы.

Успешность проекта по внедрению изменений зависит от эффективности информационного взаимодействия с персоналом. Отличный способ справиться с сопротивлением переменам – корпоративный тренинг.  

Важно учесть, что тренинг предполагает доверие участников к ведущему. Лучше пригласить стороннего тренера, объективного и независимого, с опытом ведения групповых дискуссий и работы по преодолению у сотрудников сопротивления изменениям.

Обсуждение плана изменений на тренинге помогает людям осознать необходимость и логику работы по-новому. И самое главное – увидеть возможности вместо предполагаемых угроз.

История одного проекта по управлению изменениями

Команда топ-менеджеров приняла решение перейти к управлению на основе применения ключевых показателей эффективности деятельности[1]. Руководитель каждого подразделения получил набор финансовых и нефинансовых KPIs. До этого компания ориентировалась лишь на рост выручки и сокращение затрат в вопросах мотивации персонала. Сотрудники восприняли новый подход к оценке работы без энтузиазма. У них появились опасения, что усилится контроль за их работой.   

Генеральный директор предложил провести корпоративный тренинг, чтобы руководители подразделений поняли и приняли план изменений.

Приглашенные тренеры провели диагностику ситуации в компании. По результатам был разработан «бизнес-кейс», моделирующий процессы управления изменениями. Участникам тренинга была поставлена задача самостоятельно провести стратегический анализ, выработать цели организации и каскадировать их до уровня подразделений. Тренер предложил проанализировать различные ситуации, в которых сотрудники принимали управленческие решения и отслеживали изменение KPIs и положения компании в целом.

Результат обучения оказался неожиданным для заказчика – удалось не только обучить, но и вовлечь руководителей подразделений в процесс внедрения изменений.

Участники тренинга выявили «узкие места» в бизнес-процессах. До этого генеральный директор расценивал ограничивающие факторы как несущественные и не придавал им значения.

Более того, сотрудники не только поняли методику расчета KPIs, но и предложили, как усовершенствовать измерители. Компания занималась перевозками и применяла жесткий бюджетный контроль расходов на ремонт транспортного парка. Участники тренинга предложили использовать три связанных между собой показателя: «Затраты на ремонт», «Время простоя» и «Доход от оказанных услуг». Экономия затрат на ремонт была приоритетной задачей до внедрения KPIs. Этот целевой показатель увеличивал среднее время простоя и, как следствие, ограничивал возможности компании выполнять план перевозок и получать доход. Теперь приоритетным стал показатель выручки от перевозок.    

Линейные руководители оценили преимущества управления на основе KPIs, так как новая система мотивации учитывала нефинансовые цели и поощряла сотрудников за их достижение.

Сотрудники превратились в инициаторов перемен! Отзыв компании-заказчика: «Мы хотели, чтобы этот проект изменил поведение наших сотрудников. В итоге сотрудники изменили наш первоначальный план».

 

[1] Ключевые показатели эффективности деятельности (key performance indicators, KPIs) – набор финансовых и нефинансовых измерителей, которые компания использует для оценки результатов работы. KPIs показывают движение организации к стратегическим и операционным целям.


Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования