Номинация «Компания года»: На уровне: руководители, меняющие организации изнутри

Grape People
3 августа 2015 г.

Вы можете оставить свой голос за понравившуюся вам работу. Чтобы проголосовать за конкурсанта, необходимо поставить «Лайк» через кнопки в конце текста эссе. Подробности

 

 

 

Одним из ключевых направлений нашей компании является обучение и развитие руководителей – людей, от работы которых зависит не только настоящее, но и будущее организаций. В основе нашего подхода лежит концепция четырех уровней лидерства, согласно которой эффективность руководителя складывается из его способностей работать на индивидуальном, межличностном, групповом и системном уровнях.

Начнем с индивидуального. Первый человек, с которым должен научиться работать любой руководитель, это он сам. Правильная постановка целей, отслеживание продвижения к ним, тайм-менеджмент, соблюдение баланса жизни работы. Умение правильно пополнять и расходовать собственные эмоциональные и физические ресурсы по праву можно назвать ключевым навыком руководителя на этом уровне.

Следующий уровень – межличностный. Большая часть программ по обучению лидерству посвящена именно ему: понимание индивидуальных различий, поощрение и мотивация сотрудников, развитие навыков активного слушания, умение разрешать конфликты. Все эти навыки, безусловно, полезны и ценны, однако зачастую руководители предпочитают решать абсолютно все вопросы на межличностном уровне. Это приводит к том, что они становятся центральным звеном коммуникаций своей команды, что негативно сказывается на качестве принимаемых решений и провоцирует профессиональное выгорание. В действительности, большинство транзакций с этого уровня следует перенести на следующий.

К сожалению, классический формат совещания мало этому способствует. Для организации эффективной работы своей команды, руководитель должен владеть специальными технологиями фасилитации, позволяющими ему проводить эффективные встречи в зависимости от целей, которые они преследует. Как правило, цели у руководителей две: передача информации с получением обратной связи от сотрудников и совместный поиск решения проблемных вопросов. Это разные типы встреч, отличающиеся как по структуре, так и по инструментарию. Освоение и активное применение технологий фасилитации для каждой из них способствует повышению вовлеченности и ответственности команды, избавляет руководителя от лишних транзакций и позволяет выделить время для работы на следующем уровне – системном.

Системное лидерство, в свою очередь, подразумевает создание и трансляцию понимания организации как системы. На этом уровне руководитель помогает своей команде управлять промежуточными функциями и уделяет максимум внимания стратегии.

Качественная проработка всех четырех уровней – это серьезный вызов для руководителя, но это и  синергетический эффект, который позволяет привести команду и компанию к блестящим результатам!


Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования